Семинар: Практикум для руководителя службы закупок и снабжения Семинар прошёл

Код 479

Программа семинара

Программа семинара

Логистическая система компании

1. Вводная часть.

• Возникновение и развитие теории логистики.

• Концепции и принципы логистической деятельности.

• Методология исследования логистических систем.

• Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.

2. Организация движения потоков в логистических системах.

• Основы формирования логистических систем.

• Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.

• Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации.

• Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики.

• Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.

3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.

• Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.

• Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени.

• Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.

• Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса.

• Понятие "совершенного заказа" - основа для оценки эффективности функционирования системы.

4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.

• Логистические основы анализа общих издержек, требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.

• Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.

• Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание.

• Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.

5. Стратегическое планирование развития логистических систем.

• Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.

• Стратегическое управление временем выполнения заказа.

• Анализ концепции срока выполнения заказа.

• Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа.

• Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production.

• Technology - теория E. Goldratt.

• Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.

6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.

• Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента.

• Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.

• Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе.

• Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.

• Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений.

• Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы.

• Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response.

• "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.

Организация закупок и снабжения. Структура отдела. Взаимодействие. Мотивация

1. Перспективы закупочной деятельности

• Что такое "организация закупок и снабжения"

• Закупки для промышленного и торгового предприятия - грани стираются

• Современные проблемы закупок и логистическая интеграция. JIT, MRP, QR.

• Стратегия управления закупками

2. Использование внутренних резервов компании

• Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании

• Организация работы отдела закупок

• Мотивация и контроль закупщиков

• Техническое обеспечение процесса закупок. Закупка операционных материалов

3. Развитие поставщиков

• Источники информации о поставщиках

• Процедура и критерии выбора поставщиков

• Тендеры на закупки

• Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения

• Программы развития поставщиков

• Правовые основы закупок. Разрешение спорных вопросов

• Анализ поставщиков. QRS - анализ

• Анализ эффективности поставщика

Организация закупок и снабжения. Анализ и оптимизация процессов

1. Минимизация издержек в закупочной деятельности

• Снабжение - источник повышения прибыли

• Виды издержек

• Калькуляция издержек

• Пути снижения издержек

• Функционально-стоимостной анализ

2. Планирование закупок

• Определение потребности, расчет количества заказываемых МР. Прогнозирование потребности

• Учет сезонных колебаний

• Риски создания и поддержания запасов

• Неликвиды

• Последствия дефицита

• Взаимозаменяемые товары

• Анализ и дифференциация материальных ресурсов (АВС-анализ. Матрица ABC-XYZ и ее использование)

3. Оценка эффективности закупочной деятельности

• Информационное обеспечение

• Контроль и анализ процесса закупок

• Виды отчетов в закупочной деятельности

Транспортировка и ВЭД

1. Экономика транспорта и ценообразование

• Технико-экономические показатели работы транспорта.

• Структура издержек.

• Стратегии ценообразования.

• Тарифные ставки.

2. Международные перевозки

• Базисные условия поставок и Инкотермс.

• Нормативные документы, регламентирующие международные перевозки.

• ОИМП в международных перевозках.

• Терминальные перевозки на примере компании Frans Maas.

3. Таможенные аспекты деятельности транспортного обеспечения логистики

• Современное российское таможенное законодательство.

• Таможенное оформление и таможенные платежи.

• Таможенные режимы, виды таможенных перевозок.

• Процедура организации интермодальных грузовых перевозок под таможенным контролем.

• Логистические аспекты сертификации.

4. Правовое регулирование внутренних и международных перевозок

• Основные нормативные документы во внутренних и международных перевозках.

• Правовые аспекты интермодальных перевозок.

• Положения об ответственности по транспортному праву.

• Основные принципы доказывания.

• Договор перевозки, накладная, товарно-транспортная накладная, путевой лист, счет-фактура, транспортная накладная CMR, коносамент, авианакладная.

Управление запасами. Параметры поставок и системы управления

1. Прогнозирование потребности в управлении запасами

• Статистические методы прогнозирования.

• Учет сезонных колебаний.

• Экспертная оценка.

2. Отчетность при управлении запасами

• Показатели для контроля и анализа деятельности по управлению запасами.

• Калькуляция затрат, связанных с управлением запасами.

• Пути снижения затрат.

• Разработка отчетов и периодичность их составления.

3. Параметры поставок

• Виды запасов. Классификация запасов: текущие, гарантийные (страховые), максимальный желательный и пороговый уровень запаса.

• Логистический цикл запасов

• Определение оптимального размера заказа. Основная модель (теоретическая); с постепенным пополнением; с учетом потерь от дефицита; при наличии оптовых скидок; при неопределенности спроса; учитывая затраты на запасы в пути.

• Потребность в страховых запасах.

4. Системы управления запасами

• Планирование управления запасами торговых и производственных компаний.

• Модель с фиксированным размером заказа.

• Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.

• Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов.

• Модель управления запасами "Минимум-максимум".

• JIT - Точно в срок.

• Управление многономенклатурными запасами.

Управление цепями поставок

1. Компоненты управления логистикой. Системный подход и взаимосвязь функций.

• "Seven Rights" логистической системы.

• Потоки цепи поставок (товарные, информационные, сервисные)

• Интеграция в цепь распределения. Концепция SCM (Supply Chain Management).

2. Управление прохождением заказа и информационные системы.

• Выбор и анализ модели, требования к информации.

• Прогнозирование и работа с неопределенностью.

• CRM (Customer Relationship Management) системы.

• EDI (Electronic Data Interexchange) системы.

• Управление взаимоотношениями с поставщиками.

3. Управление запасами, поставками, ассортиментом.

• Формирование ассортиментной матрицы.

• TQM (Total Quality Management).

• "Управление свежестью".

4. Управление складированием и транспортировкой.

• Системы FIFO vs LIFO. Кросс-докинг. RFID.

• Критерии выбора перевозчика - транспортной компании в российских условиях.

5. Рынок логистических компаний России.

• Выбор логистической компании.

• Аутсорсинг службы логистики (3PL, 4 PL).

6. Комплексные системы управления ресурсами компании.

• Связь логистики и маркетинга.

• Удовлетворение потребителей, как результирующая функция логистической системы

Авторы семинара

Грязнова Ольга Сергеевна

Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования.

Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр".

Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.

Канаева Мария Андреевна

Эксклюзивный тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS.

Специалист по международным и российским перевозкам.

Практический опыт руководства отделом логистики в Московском представительстве химического концерна "Байер".

Преподавательская деятельность с 2003 года.

Участие в конференциях в качестве спикера: "БИЗНЕСЛОГ-2005", "Лучшие логистические практики 2005" , "СеMat 2005 ", Ганновер, Германия, "Перевозка опасных грузов", "ММЛФ-2006", "БизнесЛог 2006", "Хемолоджик - 2006".