Семинар: Практикум для руководителя службы закупок и снабжения Семинар прошёл
Программа семинара
Программа семинара
Логистическая система компании
1. Вводная часть.
• Возникновение и развитие теории логистики. • Концепции и принципы логистической деятельности.• Методология исследования логистических систем. • Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.2. Организация движения потоков в логистических системах.
• Основы формирования логистических систем.• Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.• Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации. • Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики. • Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.
• Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.• Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени.• Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.• Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса. • Понятие "совершенного заказа" - основа для оценки эффективности функционирования системы.4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.
• Логистические основы анализа общих издержек, требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.• Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.• Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание. • Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.5. Стратегическое планирование развития логистических систем.
• Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.• Стратегическое управление временем выполнения заказа. • Анализ концепции срока выполнения заказа. • Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа. • Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production. • Technology - теория E. Goldratt. • Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.
• Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента.• Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.• Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе.• Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.• Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений.• Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы. • Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response. • "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.Организация закупок и снабжения. Структура отдела. Взаимодействие. Мотивация
1. Перспективы закупочной деятельности
• Что такое "организация закупок и снабжения"• Закупки для промышленного и торгового предприятия - грани стираются• Современные проблемы закупок и логистическая интеграция. JIT, MRP, QR.• Стратегия управления закупками2. Использование внутренних резервов компании
• Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании • Организация работы отдела закупок• Мотивация и контроль закупщиков • Техническое обеспечение процесса закупок. Закупка операционных материалов3. Развитие поставщиков
• Источники информации о поставщиках• Процедура и критерии выбора поставщиков • Тендеры на закупки • Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения • Программы развития поставщиков • Правовые основы закупок. Разрешение спорных вопросов • Анализ поставщиков. QRS - анализ • Анализ эффективности поставщикаОрганизация закупок и снабжения. Анализ и оптимизация процессов
1. Минимизация издержек в закупочной деятельности
• Снабжение - источник повышения прибыли • Виды издержек • Калькуляция издержек • Пути снижения издержек • Функционально-стоимостной анализ2. Планирование закупок
• Определение потребности, расчет количества заказываемых МР. Прогнозирование потребности• Учет сезонных колебаний • Риски создания и поддержания запасов • Неликвиды • Последствия дефицита • Взаимозаменяемые товары • Анализ и дифференциация материальных ресурсов (АВС-анализ. Матрица ABC-XYZ и ее использование)3. Оценка эффективности закупочной деятельности
• Информационное обеспечение• Контроль и анализ процесса закупок • Виды отчетов в закупочной деятельностиТранспортировка и ВЭД
1. Экономика транспорта и ценообразование
• Технико-экономические показатели работы транспорта.• Структура издержек.• Стратегии ценообразования.• Тарифные ставки.2. Международные перевозки
• Базисные условия поставок и Инкотермс.• Нормативные документы, регламентирующие международные перевозки. • ОИМП в международных перевозках.• Терминальные перевозки на примере компании Frans Maas.3. Таможенные аспекты деятельности транспортного обеспечения логистики
• Современное российское таможенное законодательство. • Таможенное оформление и таможенные платежи.• Таможенные режимы, виды таможенных перевозок. • Процедура организации интермодальных грузовых перевозок под таможенным контролем.• Логистические аспекты сертификации.4. Правовое регулирование внутренних и международных перевозок
• Основные нормативные документы во внутренних и международных перевозках.• Правовые аспекты интермодальных перевозок.• Положения об ответственности по транспортному праву.• Основные принципы доказывания. • Договор перевозки, накладная, товарно-транспортная накладная, путевой лист, счет-фактура, транспортная накладная CMR, коносамент, авианакладная.Управление запасами. Параметры поставок и системы управления
1. Прогнозирование потребности в управлении запасами
• Статистические методы прогнозирования.• Учет сезонных колебаний. • Экспертная оценка.2. Отчетность при управлении запасами
• Показатели для контроля и анализа деятельности по управлению запасами.• Калькуляция затрат, связанных с управлением запасами.• Пути снижения затрат.• Разработка отчетов и периодичность их составления.3. Параметры поставок
• Виды запасов. Классификация запасов: текущие, гарантийные (страховые), максимальный желательный и пороговый уровень запаса.• Логистический цикл запасов • Определение оптимального размера заказа. Основная модель (теоретическая); с постепенным пополнением; с учетом потерь от дефицита; при наличии оптовых скидок; при неопределенности спроса; учитывая затраты на запасы в пути. • Потребность в страховых запасах.4. Системы управления запасами
• Планирование управления запасами торговых и производственных компаний.• Модель с фиксированным размером заказа. • Модель с фиксированным интервалом времени между заказами. • Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов. • Модель управления запасами "Минимум-максимум". • JIT - Точно в срок. • Управление многономенклатурными запасами.Управление цепями поставок
1. Компоненты управления логистикой. Системный подход и взаимосвязь функций.
• "Seven Rights" логистической системы.• Потоки цепи поставок (товарные, информационные, сервисные) • Интеграция в цепь распределения. Концепция SCM (Supply Chain Management).2. Управление прохождением заказа и информационные системы.
• Выбор и анализ модели, требования к информации. • Прогнозирование и работа с неопределенностью.• CRM (Customer Relationship Management) системы.• EDI (Electronic Data Interexchange) системы. • Управление взаимоотношениями с поставщиками.3. Управление запасами, поставками, ассортиментом.
• Формирование ассортиментной матрицы. • TQM (Total Quality Management). • "Управление свежестью".4. Управление складированием и транспортировкой.
• Системы FIFO vs LIFO. Кросс-докинг. RFID. • Критерии выбора перевозчика - транспортной компании в российских условиях.5. Рынок логистических компаний России.
• Выбор логистической компании. • Аутсорсинг службы логистики (3PL, 4 PL).6. Комплексные системы управления ресурсами компании.
• Связь логистики и маркетинга. • Удовлетворение потребителей, как результирующая функция логистической системыАвторы семинара
Грязнова Ольга Сергеевна
Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования.Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр".Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.Канаева Мария Андреевна
Эксклюзивный тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS.Специалист по международным и российским перевозкам.Практический опыт руководства отделом логистики в Московском представительстве химического концерна "Байер".Преподавательская деятельность с 2003 года.Участие в конференциях в качестве спикера: "БИЗНЕСЛОГ-2005", "Лучшие логистические практики 2005" , "СеMat 2005 ", Ганновер, Германия, "Перевозка опасных грузов", "ММЛФ-2006", "БизнесЛог 2006", "Хемолоджик - 2006".