Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Этнопсихологические основы обучения РКИ.• Типология культур как база формирования этнопсихологических основ обучения РКИ.• Аксеологические характеристики национальных культур.• Ценностные интенции культуры и особенности национального менталитета в аспекте преподавания РКИ.2. Лингвокультурологический аспект обучения РКИ.• Языковая картина мира и ее экспликация в иностранной аудитории.• Культурная коннотация как отражение языковой ментальности.• Культурологические лакуны в аспекте обучения РКИ.3. Межкультурная коммуникация в практике преподавания РКИ.• Уровни МКК.Васильева Г.М., д.ф.н., профессор РГПУ им. А.И.Герцена4. Экономическая картина мира в межкультурной коммуникации. Лексический аспект.• Овладение экономической лексикой и преподавание ее иностранным студентам на материале публицистических текстов.• Формирование у иностранных студентов адекватных представлений о экономических проблемах страны. Тематическая лексика.Томашевская К.В., д.ф.н., профессор кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, заведующая кафедрой культурологии Балтийской академии туризма и предпринимательства5. Новые информационные технологии и технические средства обучения
(компьютерные и мультимедийные установки).• Характеристика новых информационных технологий в методики обучения РКИ.• Аудиовизуальные учебные пособия и методика работы по их созданию и использованию.• Мультимедийные учебные программы по РКИ.Миловидова О.В., старший преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена6. Диалог культур. Проблемы освоения иностранцами русской языковой картины мира. Как преодолеть стериотипы. Стериотип – символ – концепт. Обучение культурозначимым единицам языка от морфемы до текста.Щепина Е.Н., к.ф.н., директор программы РКИ Смольного института свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета7. Методика преподавания фонетики русского языка как иностранного (в том числе в китайской аудитории).Розова О.Г., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена8. Работа над текстом научного сочинения.
Авторская программа обучения иностранных студентов написанию выпускной квалификационной работы.Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена9. Изучение крылатых слов в группах иностранных студентов-нефилологов.• Особенности подачи учебных материалов с учетом специфики аудитории.• Варианты подбора крылатых слов и составления комплекса упражнений.• Особенности включения дополнительных материалов, посвященных трансформированным фразеологическим оборотам и крылатым словам, широко используемым в СМИ.Воронина Е.Н., к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена10. Лексический аспект в практике преподавания русского языка как иностранного.• Особенности преподавания лексики на разных этапах обучения. Новые тенденции в методике преподавания лексики.• Виды лексических упражнений.• Основные недочеты в работе с лексикой.11. Обучение письменным видам речевой деятельности.• Поэтапное овладение умениями и навыками письменной речи.Новичкова С.А., к.ф.н., доцент кафедры РКИ РГПУ им. А.И.Герцена12. Психология коммуникаций в среде иностранных студентов.Международный центр обучения и консалтинга «Ариадна»13. Обзор новинок издательства «Златоуст» по РКИ.
На семинаре будет организована выставка продажа учебно-методической литературы издательства «Златоуст».
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.