Семинар: Маркетинговый анализ: рынок. Фирма. Товар. Семинар прошёл

Код 485

Программа семинара

Программа семинара

1-й день

10.10-11.40 Знакомство участников между собой, краткое представление своих компаний. Маркетинг и анализ. Обзор литературы. Маркетинг b2c и b2b. Источники информации для маркетингового анализа.

11.40-12.00 Кофе-брейк

12:00-13:30 Видение и Миссия – избыточные «прибамбасы» или необходимые атрибуты? STEP – PEST – анализ. Страна, в которой мы живем: география и экономика, демография и социальная структура. Практическое задание №1 – «Формулируем миссию своей компании».

13.30-14.20 Обед

14.20-15.50 Рынок - определение границ: отраслевых, географических и демографических. Практическое задание №2 – «Определяем свой рынок». Карта рынка: ключевые игроки – конкуренты, поставщики, партнеры, консультанты и исследователи. Состояние конкуренции – индекс Герфиндаля-Хиршмана. Практическое задание №3 – «Определяем состояние конкуренции»

15.50-16.10 Кофе-брейк

16.10-17.40 Емкость и динамика потребительских рынков в России в 2001-2006 гг. Расчет емкости рынка: у производителя, в дистрибуции, у потребителя. Метод вмененных коэффициентов. Потенциальная емкость рынка. Динамика рынка: ключевые показатели. Практическое задание №4 –«Считаем емкость своего рынка, в первом приближении».

2-й день

10.10-11.40 Жизненный цикл отрасли (ЖЦО) и жизненный цикл товара (ЖЦТ). Концепция краткосрочного бренда. Привлекательность отрасли – Матрица Мак-Кинзи. Продвижение на «смежные» рынки - Матрица Асоффа. Практическое задание №5 – «Наше место в матрице Мак-Кинзи».

11.40-12.00 Кофе-брейк

12.00-13.30 Устойчивые конкурентные преимущества (УКП) компании. Практическое задание №6 – «Формулируем наши УКП». Рынок - пять сил конкуренции по Портеру и СВОТ-анализ. Схема оценки распределения рыночной силы в цепочке поставки.Матрица оценки угроз. Практическое задание №7 – «Анализ по Портеру для нашей компании». Практическое задание №8 – «СВОТ для нашей компании»

13.30-14.20 Обед

14.20-15.40 Сегментирование рынка («Отче наш» современного маркетинга) – классические и постмодернистские подходы: VALS, Europanel, Соционика, “Человечный маркетинг». Практическое задание №9 – «Составляем карту сегментирования для нашей компании»

15.40-16.00 Кофе-брейк

16.00-17.30 Уникальное торговое предложение (УТП) – для кого? «Дифференцируйся или умри!». Позиционирование («Аве Мария» современного маркетинга). Практическое задание №10 – «Формулируем УТП и точки дифференциации».

17.30-17.40 Вручение свидетельств Академии Маркетинга, Гильдии Маркетологов и Автора семинара.