Семинар: Реклама и современные технологии продвижения вуза Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1.
Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения.• Характеристика рынка образовательных услуг.• Современная маркетинговая и рекламная политика вузов.• Целевые аудитории вуза и специфика взаимодействия с ними.• Выбор позиционирования вуза.• Формирование имиджа и управление репутацией вуза.• «Столичный» рынок образования и региональные факторы.• Коммуникативная «мода» и традиции на рынке образования.• Изменения в структуре маркетинговых и рекламных коммуникаций вуза.2.
Инновационные приемы продвижения вуза.• Создание системы Интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза.• Обзор важнейших современных технологий продвижения вуза: событийный маркетинг;
выставочная деятельность;
прямой маркетинг;
коммуникационный сервис;
менеджмент отношений.3. Маркетинговые «войны» на рынке
образования.• Состояние конкуренции между вузами.• Рекламные технологии как инструмент конкуренции.• Использование маркетинговых исследований в планировании рекламных мероприятий как условие их успеха.4. Этические
и правовые аспекты рекламы в сфере
образования.• Проблема недобросовестной рекламы в образовании.• Рекламные «ухищрения» вузов и права потребителя на рынке образования.5. Организация рекламной кампании.• Определение целей и задач рекламной кампании.• Выбор стратегии и тактики рекламной кампании.• Креативные идеи и решения рекламных задач.• Ведение документации по рекламным компаниям.6. Менеджмент рекламной деятельности
вуза.• Создание и работа отдела рекламы/развития.• Формирование и управление рекламным бюджетом.• Медиапланирование: анализ медиаканалов и медианосителей.• Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами.7. Организация важнейших PR-кампаний вуза:
как наиболее эффективно подготовить и провести Приемную кампанию;
коммуникационное сопровождение памятных дат вуза;
новые подходы к традиционным вузовским праздникам.8. Корпоративные вузовские подарки:
традиционные и нетрадиционные корпоративные подарки;
разработка эксклюзивных вузовских сувениров и наград;
планирование и бюджетирование сувенирной продукции вуза.9. Новые тенденции в технологии продвижения современного вуза: проектный маркетинг и реклама.• Рекламные проекты как комплекс продвижения.• Организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов.• Тестирование эффективности рекламных проектов.10. Брендинг в сфере образования.• Специфика брендинга в образовании.• Основные принципы брендинга.• Этапы создания бренда.• Бренд вуза как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках.11. Визуальный образ вуза, его роль и продвижение.• Фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и специфика разработки. Герб и/или логотип?• Дизайн информационных материалов вуза: от буклета к корпоративной прессе.• Дизайн рекламных материалов вуза: от модуля к «наружке».• Разработка визуального образа вуза на выставке: от листовки к стенду.12. Создание и управление корпоративным вузовским изданием.• Корпоративные вузовские СМИ как ресурс продвижения.• Специфика вузовских изданий.• Печатные и электронные вузовские СМИ.• Редакционная политика.• Концепция и структура издания.• Дизайн изданий.13. Управление корпоративным вузовским сайтом.• Важнейшие принципы создания Интернет-представительства вуза.• Разработка концепции вузовского сайта.• Создание визуального образа корпоративного сайта.• Информационная начинка сайта.14. Оценка эффективности рекламной деятельности:
критерии маркетинговой эффективности;
коммуникационная эффективность.
Научный руководитель семинара
– Каверина Елена Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, руководитель отдела коммуникационных проектов Группы компаний АrtCraft (Санкт-Петербург).
В работе семинара примут участие:
Даниленко Любовь Владимировна, к.пс.н., член Гильдии маркетологов, заместитель ректора по вопросам маркетинга Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП, Москва);
Ляшко Анна Владимировна, кандидат культорологии, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий дизайнер продюсерской компании АРТИКАМ (Санкт-Петербург);
Дорский Андрей Юрьевич, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета, а также другие специалисты в области рекламы и маркетинга образовательных услуг.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.