Семинар: Мерчендайзер. Тренинг профессионального мастерства. Семинар прошёл
Код 489
Программа семинара
Программа семинара:
1. Управление ассортиментом: цели и задачи.
Ассортиментная и ценовая политика как часть конкурентной стратегии розничной компании.Виды конкурентных стратегий. Стратегический аудит компании. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Определение категорийного менеджмента. Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.2. Мероприятия по подготовке и внедрению категорийного менеджмента в компании.
Бизнес-процесс «управление ассортиментом в компании». Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента. Формирование ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Организационная структура коммерческой службы розничной сети. Формирование ассортиментной матрицы.3. Категорийный менеджер.
Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.Взаимодействие с отделами розничных продаж и маркетинга. Необходимая квалификация. Мотивация категорийного менеджера, включая структуру компенсационного пакета.4. Технология категорийного менеджмента.
Формирование (выделение) категорий в ассортименте. Ассортиментный (товарный) классификатор. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Определение роли категории. Роль категории и тактика в отношении ассортиментного наполнения, выкладки, продвижения товаров внутри категории и планирования финансовой эффективности. Практическое задание на определение ролей категорий. Оценка компонентов категории и определение потенциала категории. Отслеживание рынка товаров категории. Мониторинг конкурентов по товарам категории. Анализ продаж товаров категории внутри компании. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина.Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Оценка выполнения задач разными товарами внутри категории для магазина своей специфики.5. Категорийный мерчандайзинг. Трехуровневая концепция мерчандайзинга.
Правила организации торгового зала. Принципы зонирования торговых площадей под разные категории.Оценка планировки и зонирования торгового зала магазина.Оценка эффективности использования торговых площадей. Основные правила и принципы выкладки товаров в торговом зале применительно к товарам разных категорий.6. Стимулирование продаж для товаров разных категорий. Виды стимулирования продаж и уровень промо-активности для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
Эффективность мероприятий по стимулированию продаж.7. Ценообразование как управление ассортиментом по категориям. Факторы эффективного ценообразования.
Бизнес-процесс «Ценообразование в розничной компании». Роль категорийного менеджера в ценообразовании. Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте. Принцип «лидерства по убыткам».8. Оптимизация ассортимента.Анализ эффективности торговой деятельности и управления ассортиментом.
Планирование ключевых показателей эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ. Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ). Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния). Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).