Семинар: Построение эффективной системы обучения персонала Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
Начало работы – 4 июня в 9.00
Цель семинара:
• Освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании.• Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.
1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
• Какие тенденции нужно учитывать при построении системы обучения?ПРАКТИКУМ
«Доклад на совете директоров».
Как обосновать необходимость создания системы обучения или корпоративного университета именно на нашем предприятии именно сейчас:- как обеспечить своевременность создания системы обучения;- как учесть тенденции мирового развития;- как учесть тенденции образовательного пространства;- как учесть тенденции развития отрасли, региона и конкретного предприятия.ТРЕНИНГ «За и против».
Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.• Что такое система обучения персонала на предприятии?ПРАКТИКУМ «Архитектор».- из чего состоит и как развивается система обучения;- как обеспечить взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;- как координировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.• перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии.ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ:
Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»? Как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?
2. Цели и задачи системы обучения персонала.• Как поставить цели обучения.ПРАКТИКУМ «Дерево целей»:- что дает предприятию обучение персонала;- для чего нужна корпоративная система обучения;- как измерить результат обучения персонала;- как конкретизировать задачи обучения.ТРЕНИНГ «Как сформулировать цели и задачи конкретной программы обучения».• Как выявить потребности в обучении.ПРАКТИКУМ «Кого и чему надо учить?».- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;- методы определения потребности в обучении;- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения;- какие есть альтернативы обучению;- оценка персонала по компетенциям.
3. Построение процесса обучения персонала.• Как спланировать обучение.ПРАКТИКУМ «Составление годового плана»:
- когда, чему и как учить персонал;- как выбрать тематику и форму организации обучения;- где проводить обучение;- как спланировать обязательное обучение;- какова оптимальная периодичность обучения.• Как составить бюджет обучения.ДЕЛОВАЯ ИГРА «Защита бюджета на обучение персонала»:- виды затрат на обучение;- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;- как сэкономить расходы на обучение;- преимущества и недостатки различных типов бюджета.• Какие документы регламентируют процесс обучения.ПРАКТИКУМ «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала»:- требования Системы менеджмента качества;- структура Корпоративного стандарта;- перечень приложений и форм.
4. Управление эффективностью обучения персонала.
• Как организовать эффективное обучение персонала.- какие методы обучения персонала наиболее эффективны;- как выбрать методы обучения;- как распределить функции обучения;- как создать программу обучения;- что необходимо подготовить для проведения занятий.РАЗБОР КЕЙСА «Нехватка человеческих ресурсов при организации обучения».РАЗБОР КЕЙСА «Обучение в период сокращения персонала».• Как управлять эффективностью обучения.ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения».- что влияет на эффективность обучения;- как оценить эффективность системы обучения;- как оценить эффективность конкретной программы обучения;- как посчитать экономическую отдачу от обучения.
5. Оценка целесообразности создания корпоративного университета.ДЕЛОВАЯ ИГРА «Как создать корпоративный учебный центр»:- зачем нужен корпоративный учебный центр;- из каких этапов состоит процесс создания учебного центра;- как выбирать тип корпоративного учебного центра;- как мотивировать сотрудников учебных центров.
Ведущий семинара-практикума – канд.эк.н., консультант по организационному развитию и управлению персоналом.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.