Семинар: Построение эффективной системы обучения персонала Семинар прошёл

Код 5011


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методы эффективной организации обучения персонала и модели оценки эффективности обучения

Для кого семинар?

руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)


Начало работы – 4 июня в 9.00


Цель семинара:

• Освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании.

• Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.

Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.


1. Позиционирование корпоративной системы обучения. 

• Какие тенденции нужно учитывать при построении системы обучения?

ПРАКТИКУМ
«Доклад на совете директоров».
Как обосновать необходимость создания системы обучения или корпоративного университета именно на нашем предприятии именно сейчас:

- как обеспечить своевременность создания системы обучения;

- как учесть тенденции мирового развития;

- как учесть тенденции образовательного пространства;

- как учесть тенденции развития отрасли, региона и конкретного предприятия.

ТРЕНИНГ «За и против».
Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.

• Что такое система обучения персонала на предприятии?

ПРАКТИКУМ «Архитектор».

- из чего состоит и как развивается система обучения;

- как обеспечить взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;

- как координировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.

• перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии.

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ:
Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»? Как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?


2. Цели и задачи системы обучения персонала.

• Как поставить цели обучения.

ПРАКТИКУМ «Дерево целей»:

- что дает предприятию обучение персонала;

- для чего нужна корпоративная система обучения;

- как измерить результат обучения персонала;

- как конкретизировать задачи обучения.

ТРЕНИНГ «Как сформулировать цели и задачи конкретной программы обучения».

• Как выявить потребности в обучении.

ПРАКТИКУМ «Кого и чему надо учить?».

- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;

- методы определения потребности в обучении;

- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения;

- какие есть альтернативы обучению;

- оценка персонала по компетенциям.


3. Построение процесса обучения персонала.

• Как спланировать обучение.

ПРАКТИКУМ «Составление годового плана»:

- когда, чему и как учить персонал;

- как выбрать тематику и форму организации обучения;

- где проводить обучение;

- как спланировать обязательное обучение;

- какова оптимальная периодичность обучения.

• Как составить бюджет обучения.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Защита бюджета на обучение персонала»:

- виды затрат на обучение;

- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;

- как сэкономить расходы на обучение;

- преимущества и недостатки различных типов бюджета.

• Какие документы регламентируют процесс обучения.

ПРАКТИКУМ «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала»:

- требования Системы менеджмента качества;

- структура Корпоративного стандарта;

- перечень приложений и форм.


4. Управление эффективностью обучения персонала.

• Как организовать эффективное обучение персонала.

- какие методы обучения персонала наиболее эффективны;

- как выбрать методы обучения;

- как распределить функции обучения;

- как создать программу обучения;

- что необходимо подготовить для проведения занятий.

РАЗБОР КЕЙСА «Нехватка человеческих ресурсов при организации обучения».

РАЗБОР КЕЙСА «Обучение в период сокращения персонала».

• Как управлять эффективностью обучения.

ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения».

- что влияет на эффективность обучения;

- как оценить эффективность системы обучения;

- как оценить эффективность конкретной программы обучения;

- как посчитать экономическую отдачу от обучения.


5. Оценка целесообразности создания корпоративного университета.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Как создать корпоративный учебный центр»:

- зачем нужен корпоративный учебный центр;

- из каких этапов состоит процесс создания учебного центра;

- как выбирать тип корпоративного учебного центра;

- как мотивировать сотрудников учебных центров.


Ведущий семинара-практикума – канд.эк.н., консультант по организационному развитию и управлению персоналом.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов 
по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.