Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл

Код 5041


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются тенденции развития ТЦ, маркетинговые вопросы, стратегическое планирование.

Для кого семинар?

руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Предпосылки к созданию эффективного торгового центра.

Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.

Возможности современных геоинформационных технологий (базы данных, методы пространственного анализа, картографирование и визуализация) для принятия стратегических и оперативных решений при оценке объектов торговли и территорий.

Современные методики пространственного анализа, оценки и прогноза развития торговой недвижимости.

Примеры ведения геомаркетинговых исследований. цели и задачи геомаркетингового исследования, масштаб исследования, сбор и обработка данных, ценообразование.

Оперативные и стратегические задачи, решаемые геоинформационными системами (ГИС), как системами поддержки принятия решений в сферах ритейла и девелопмента.


2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.

Философия бизнеса. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.

Возможные стратегии развития торговых центров. Роль партнерских отношений в торговом центре.

Стратегические карты, перевод нематериальных активов в материальные в торговых центрах.


3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.


4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.

Этапы инвестиционного проекта торгового центра.

Факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра. Парковка.

Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.

Анализ конкуренции существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.

Разработка бизнес-идей торгового центра. Варианты источников финансирования строительства торгового центра. Структура бизнес-плана торгового центра. Разработка плана аренды.

Планировочные решения в торговом центре, требования к дизайну, окружению.

Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.

Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Принципы расположения арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).

Оптимальное распределение арендаторов внутри ТЦ в зависимости от геомаркетинговых факторов.

Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.

Организация сервисного обслуживания в торговом центре. Направления создания сервисных условий для арендатора и покупателей. Возможности оптимизации получаемой прибыли.


5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром. Выделение центров ответсвености. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды для разных арендаторов.


6. Маркетинг в деятельности торговых центров:
перечень функциональных задач маркетинга, организация маркетинговой деятельности в торговом центре собственными силами и с помощью рекламных агентств. Обучение персонала арендаторов в торговом центре.


7. Формирование стандартов обслуживания в торговом центре. Требования к внешнему виду собственного персонала и арендаторов. Новые подходы к продвижению торгового центра. Создание интегрированных программ лояльности.


8. Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.


9. Юридические проблемы в деятельности торговых центров и пути их решения. Имущественные основы деятельности. Договорные отношения (купля-продажа здания, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Отношения с надзорными органами. Трудовые отношения.


10. Деловая коммуникация: ведение деловых переговоров, стили делового общения. Факторы успеха руководителя и причины неудач. Тактика общения руководителя с персоналом. Умение убеждать, управлять конфликтами.


Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.


Занятия проводят:Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант;
Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.


ЦНТИ «Прогресс» приглашает на межрегиональные семинары:

18 – 22 июня 2007 года «Концепция эффективного бизнеса в торговле детскими товарами»;

11 – 15 июня 2007 года «Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность в торговле».


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.