Семинар: Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Предпосылки к созданию эффективного торгового центра.
Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.Возможности современных геоинформационных технологий (базы данных, методы пространственного анализа, картографирование и визуализация) для принятия стратегических и оперативных решений при оценке объектов торговли и территорий.Современные методики пространственного анализа, оценки и прогноза развития торговой недвижимости.Примеры ведения геомаркетинговых исследований. цели и задачи геомаркетингового исследования, масштаб исследования, сбор и обработка данных, ценообразование.Оперативные и стратегические задачи, решаемые геоинформационными системами (ГИС), как системами поддержки принятия решений в сферах ритейла и девелопмента.2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.
Философия бизнеса. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.Возможные стратегии развития торговых центров. Роль партнерских отношений в торговом центре.Стратегические карты, перевод нематериальных активов в материальные в торговых центрах.3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.
4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.
Этапы инвестиционного проекта торгового центра.Факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра. Парковка.Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.Анализ конкуренции существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.Разработка бизнес-идей торгового центра. Варианты источников финансирования строительства торгового центра. Структура бизнес-плана торгового центра. Разработка плана аренды.Планировочные решения в торговом центре, требования к дизайну, окружению.Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Принципы расположения арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).Оптимальное распределение арендаторов внутри ТЦ в зависимости от геомаркетинговых факторов.Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.Организация сервисного обслуживания в торговом центре. Направления создания сервисных условий для арендатора и покупателей. Возможности оптимизации получаемой прибыли.5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром. Выделение центров ответсвености. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды для разных арендаторов.
6. Маркетинг в деятельности торговых центров:
перечень функциональных задач маркетинга, организация маркетинговой деятельности в торговом центре собственными силами и с помощью рекламных агентств. Обучение персонала арендаторов в торговом центре.
7. Формирование стандартов обслуживания в торговом центре. Требования к внешнему виду собственного персонала и арендаторов. Новые подходы к продвижению торгового центра. Создание интегрированных программ лояльности.
8. Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.
9. Юридические проблемы в деятельности торговых центров и пути их решения. Имущественные основы деятельности. Договорные отношения (купля-продажа здания, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Отношения с надзорными органами. Трудовые отношения.
10. Деловая коммуникация: ведение деловых переговоров, стили делового общения. Факторы успеха руководителя и причины неудач. Тактика общения руководителя с персоналом. Умение убеждать, управлять конфликтами.
Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.
Занятия проводят:Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант;
Пугач Ю.В.,
генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.
ЦНТИ «Прогресс» приглашает на межрегиональные семинары:
18 – 22 июня 2007 года «Концепция эффективного бизнеса в торговле детскими товарами»;11 – 15 июня 2007 года «Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность в торговле».Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.