Семинар: Эффективное управление: структурные противоречия и организационные конфликты Семинар прошёл

Код 5044


О чём семинар?

На семинаре анализируются структурные противоречия, технологии предотвращения конфликтных ситуаций и управление внутрифирменными конфликтами.

Для кого семинар?

руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители всех уровней, стремящиеся к повышению эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов, цехов и подразделений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):


На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.

Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.

Предотвращение конфликтных ситуаций, учитывая естественные процессы самоорганизации в развитии предприятия.

Управление внутрифирменными коммуникациями и принятие управленческих решений.

Координация процессов самоорганизации: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.


Семинар включает
групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.


1. Структура управления и процессы самоорганизации.

Критерии оценки организационной структуры. Основные типы организационных структур: описание, анализ достоинств и недостатков. Инструменты управления, механизмы координации деятельности. Параметры оптимизации организационной структуры.

Процессы самоорганизации: сущность, основные закономерности. Стадии структурного развития. Факторы, влияющие на процессы самоорганизации и на эффективность развития организации. Влияние внешних факторов на процессы самоорганизации.

Проектирование организационных структур, принципы построения системной модели организации, технология организационного дизайна. Формальные и неформальные организационные структуры. Организационные конфигурации.


2. Управление конфликтами в организациях.

Типы конфликтов в организации: происхождение, причины возникновения, стороны. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты.

Конфликт как механизм выявления обострившихся противоречий. Конфликт как процесс формирования и совершенствования внутрифирменного взаимодействия. Конфликт как инструмент развития организации.

Факторы, способствующие развитию конфликтов в организации. Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления на процессы возникновения и развития конфликтов. Принятие управленческих решений в условиях конфликта.

Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликтов. Возможности извлечения пользы из конфликтной ситуации и осознанного использования конфликтов в управлении.


3. Взаимосвязь внутрифирменных коммуникаций и процессов самоорганизации.

Принципы работы с информацией в системе управления. Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.


4. Предотвращение организационных конфликтов и координация процессов самоорганизации: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.

Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Построение сбалансированной системы мотивирования.

Официальная и реально существующая корпоративная культура предприятия. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия.


5. Технологии разрешения конфликтов в рабочей группе.

Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» - принципиальное сходство и различие. Отличие взаимодействия в группе и в команде. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Механизмы межличностного влияния, навыки создания и управления группой. Мотивирующая организация труда.

Управление конфликтами в рабочей группе. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. «Кодекс поведения руководителя» в конфликтной ситуации. Сложные ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми, противодействие манипуляции. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.


Занятия проводит
Синица С.А., генеральный директор производственной компании «Олис», бизнес-консультант, автор программ по эффективному управлению, разработанных на основе практического опыта управленческой деятельности, адаптированных к условиям отечественного бизнеса.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».