Семинар: Методика и аспекты преподавания специальности "мировая экономика" в вузах. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 5049


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются особенности подготовки по специальности "Мировая экономика" и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей. Будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую системы обучения (бакалавриат-магистратура).

Для кого семинар?

преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


На семинаре будут рассмотрены особенности подготовки по специальности «Мировая экономика» и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики и современных условий. Кроме того, будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения (бакалавриат - магистратура).

Участникам семинара предоставляется возможность ознакомиться с опытом преподавания мировой экономики, внешнеэкономической деятельности предприятия, международного маркетинга и других смежных дисциплин в ходе подготовки специалистов в экономических ВУЗах Санкт-Петербурга.


1.
Методика преподавания дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения». Специфика преподавания для специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Связи с общественностью».


2.
Рабочая программа и содержание курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»


3.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
задания для самостоятельной работы студентов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.


4.
Специфика обучения по данным дисциплинам на заочной и очно-заочной формах обучения.


5.
Рекомендуемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. Особенности контроля качества знаний студентов с учетом современных требований перехода от дидактических единиц к компетенциям.


6.
Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: дискуссии и конференции, использование информационных технологий и разработка элементов дистанционного обучения по курсу;
особенности изучения курса при модульной системе обучения.


7.
Методика преподавания дисциплин «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме» и др.


8.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.


9.
Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме». Кейс-стади;
деловые игры.


10.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)». Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия. Оценка конъюнктуры рынка и особенности работы фирмы на внешнем рынке.


11.
Рабочая программа и содержание курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)».


12.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.


13.
Использование активных методик обучения при преподавании курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: кейс-стади;
деловые игры;
дискуссии, использование информационных технологий и разработка дистанционных форм контроля качества  обучения по курсу.


14.
Методические вопросы изучения  дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
зачетные тесты и задания.


15.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная инвестиционная деятельность».


16.
Рабочая программа и содержание курса «Международная инвестиционная деятельность».


17.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная инвестиционная деятельность»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.


18.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная торговля».


19.
Рабочая программа и содержание курса «Международная торговля».


20.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная торговля»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий, разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса.


Занятия проводят:
Воронин Михаил Сергеевич,
кандидат экономических наук, доцент кафедры МЭО Санкт-Петербургского университета экономики и финансов;
Гончаров Александр Федорович, кандидат экономических наук, доцент кафедры Мировой экономики и ВЭД СПбИВЭСЭП;
Фарбер Вера Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Мировой экономики и ВЭД СПбИВЭСЭП;
Ченцов Владимир Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».