Семинар: Методика преподавания основ маркетинга в системе экономического и технического образования. Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Семинар адресован преподавателям маркетинга в системе среднего и высшего профессионального, а также дополнительного к высшему образованию и курсов повышения квалификации управленческих кадров.
Современный маркетинг можно рассматривать и как философию бизнеса, и как специфическую интегративную функцию менеджмента, и как систему внутрифирменного управления с собственной методологической основой. В сегодняшних условиях российского рынка маркетинг не просто возможен, а объективно закономерен и абсолютно необходим. Именно выявление и грамотное удовлетворение запросов потребителей составляют основу процветания любого бизнеса. Следовательно, азами маркетинга должен владеть любой современный специалист, и это возлагает особую ответственность на педагогов, преподающих данную дисциплину.На семинаре будут рассмотрены не только основные методические аспекты преподавания основ маркетинга студентам экономических и технических специальностей, слушателям программ переподготовки дипломированных специалистов и МВА, но и наиболее сложные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги: преодоление пассивности аудитории, пробуждение креативности учащихся, ответы на «нестандартные» вопросы, использование возможностей современных информационных технологий.Семинар предполагает активный обмен мнениями и опытом решения методических и педагогических проблем, поэтому всем его участникам рекомендуется иметь при себе собственные наработки (учебные программы, наиболее интересные практические задания, образцы курсовых и дипломных проектов).1.
Концепция, цель и задачи курса «Основы маркетинга». Место курса в системе управленческих дисциплин.
2.
Дидактические единицы курса, определяемые государственными образовательными стандартами.
3.
Презентация авторской программы курса «Основы маркетинга».
4.
Обзор основных тем лекционных занятий:
5.
Интерактивные методы обучения маркетинговым дисциплинам (групповая работа, просмотр и обсуждение учебных фильмов («Управление слухами» в теме «Связи с общественностью»), видеоматериалов (рекламные ролики), решение ситуационных задач, встречи со специалистами и т.п.).
6.
Психологические аспекты преподавания курса «Основы маркетинга». Требования к преподавателю.
7.
Организация самостоятельной работы учащихся. Коллективное проектирование. Примеры тем коллективных проектов (построение карты рынков, исследование приемов конкурентной борьбы рядом расположенных торговых предприятий и т.п.).
8.
Мониторинг уровня знаний учащихся. Итоговый контроль знаний: примеры экзаменационных тестов и заданий.
9.
Библиография курса.
10.
Использование современных информационных технологий в преподавании курса «Основы маркетинга» (поиск информации в Интернете, средства представления, обработки и анализа маркетинговой информации).
Занятия проводят
преподаватели маркетинговых дисциплин Санкт-Петербургских вузов.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».