Семинар: Работа с долгами: эффективные методы и приемы Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Дебиторская задолженность в бизнес-процессах компании.
Виды дебиторской задолженности. Злостное уклонение от погашения дебиторской задолженности. Расчет убытков.
2. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
Стратегия компании как ключевой фактор, определяющий отношение клиента к своим долговым обязательствам. Система мер упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков. Сопровождение первого счета: как гарантировать оплату.
3. Специальные превентивные меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг.
Определение клиента из группы риска и особенности работы с ним. Алгоритм работы с клиентом на этапе просроченной задолженности. Типичные ошибки, допускаемые на этапе работы с просроченной задолженностью, и возможная цена их последствий.
4. Досудебное взыскание долга и организация претензионной работы.
Претензионный порядок урегулирования споров. Обязательный и договорной досудебный претензионный порядок. Содержание претензии, направление претензии. Обязанности претензионной службы и ее роль в работе организаций. Способы осуществления взаимозачета требований. Стратегия продажи долговых обязательств. Правовые аспекты купли-продажи долга. Механизм возврата дебиторской задолженности в процессе банкротства должника.
5. Взыскание долга в судебном порядке.
Подготовка искового заявления и порядок предъявления иска в суд. Судебное разбирательство. Решение арбитражного суда. Возможность заключения сторонами мирового соглашения. Взыскание неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами.
6. Взыскание денежных средств на основании исполнительного документа.
Виды исполнительных документов и меры принудительного исполнения обязательств. Алгоритм работы с банком. Очередность списания средств со счета должника. Работа со службой судебных приставов-исполнителей. Способы ускорения работы служб судебных приставов. Механизм удовлетворения требований кредиторов.
7. Навыки делового общения с дебиторами. Типы людей в проекции на их отношение к долгам. Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников. Методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями. Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга.
8. Отказ от сопровождения производства по взысканию долга.
Работа с умышленно непогашаемой задолженностью и злостными должниками. Типы неплательщиков («сезонники», «безденежные», «халявщики») и типовые стратегии работы с ними. Переговорные стратегии. Специальные методы воздействия на злостных неплательщиков и должников в процессе личных контактов. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.
9. Юридическое оформление работы с задолженностью.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.