Семинар: Маркетинг и менеджмент - путь к эффективному бизнесу в торговле цветами Семинар прошёл

Код 5118


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются практические вопросы управления и совершенствования текущей работы торгового предприятия с целью увеличения продукции на рынке торговле цветами.

Для кого семинар?

руководители и ведущие специалисты торговых предприятий «Цветы».

Программа семинара

 ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)


Начало работы –7 июля в 10.00


1. Управление цветочным бизнесом на основе ощущаемой ценности для покупателя.
Современные модели оптимального ведения бизнеса. Возможности внешнего роста и внутреннего качественного развития бизнеса в оптовой   и розничной торговле цветами. Тенденции и перспективы развития цветочного бизнеса.

2. Современные требования к организации и работе персонала цветочного магазина.
Современные подходы, методы и приемы работы с персоналом. Эффективные технологии управления в розничной и оптовой торговле.

3. Управление бизнесом на рынке торговли цветами: возможные организационные структуры аппарата управления торговым предприятием.
Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью продавцов, флористов. Дополнительные источники формирования прибыли   в торговле цветами. Возможности и обязанности категорийного менеджера:  его обязанности по процессу от момента закупки до формирования торговых запасов и продажи.

4. Деловая коммуникация: ведение деловых 
переговоров, стили делового общения.
Факторы успеха руководителя и причины неудач. Тактика общения руководителя с персоналом. Умение убеждать. Управление конфликтами.

5. Привлечение внимания к магазину.

• Цветовое и световое оформление экстерьера.

• Цветовое решение и цветочное оформление интерьера салона, магазина, зала.

6. Концепция формирования эффективно работающего торгового предприятия на цветочном рынке.
Этапы ее разработки.

• Факторы, влияющие на оптимальное месторасположение централизованного склада, оптового предприятия, салона, магазина. Пути снижения потерь  от неудачного месторасположения. Эффективность размещения в составе торгового центра.

• Анализ рынка покупателей. Качественные и количественные методы изучения спроса.

• Методика мониторинга главных конкурентов в цветочном бизнесе.

• Эффективные форматы цветочных предприятий по ГОСТу и с учетом зарубежного опыта.

7. Стандарты и специфика торгового обслуживания цветами 
и сопутствующими товарами.

8. Совершенствование организации торгово-технологического процесса в цветочном бизнесе.

• Планировочные решения в торговом предприятии, требования к дизайну, оборудованию.

• Микромир магазина: технологические и психологические составляющие. Три уровня мерчендайзинга. Организация системы мерчендайзинга в магазине, оценка ее эффективности.

• Организация платного сервисного обслуживания. Направления создания сервисных условий для покупателей. Возможности оптимизации получаемой прибыли.

9. Маркетинг и закупочная логистика в цветочном бизнесе.

• Методы определения потребности в закупаемых товарах. Сезонность спроса. МПО – маркетинг партнерских отношений во взаимодействии 
с поставщиками. Аутсорсинг. Критерии выбора поставщиков. Совместные акции с поставщиками. Структура коммерческого договора. Влияние месторасположения магазина на формирование ассортимента.

• Современные методы создания оптимального товарного ассортимента с учетом доходов потенциальных покупателей. Анализ доходности различных групп в ассортименте. Сопутствующие товары для цветочного бизнеса. Брендинг. Позиционирование товарного ассортимента относительно конкурентов.

• Пути оптимизации прибыли в бизнесе. Методика разработки оптимальной ценовой политики, виды ценовых стратегий. Создание современных программ лояльности в цветочном бизнесе для конечных покупателей   и посредников.

10. Юридические проблемы в деятельности торговых центров и пути их решения.
Имущественные основы деятельности. Договорные отношения (купля-продажа, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Отношения с надзорными органами. Трудовые отношения. Авторское право.


Лекции проводятся на примерах работы ведущих цветочных магазинов Санкт-Петербурга.


Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант.

Пугач Ю.В., генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса». 

Макарова Лидия Федоровна, ландшафтный дизайнер, член Королевского Садового Общества Великобритании RHS и другие ведущие специалисты.


Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.