Семинар: Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе Семинар прошёл

Код 5251


О чём семинар?

Система высшего профессионального образования находится в настоящее время в процессе перманентного реформирования и поэтому инновационные технологии организации учебного процесса, прошедшие уже опробирование должны вызвать интерес у специалистов ВПО и помочь им в их сложной работе.

Для кого семинар?

проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.

Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.

Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских  и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.


2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин обязательные, последовательные (а);
обязательные, непоследовательные (б);
по выбору (в).

Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными ВУЗами.

Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.


3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.

Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.

Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.

Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.

Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.

Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Использование технологий дистанционного обучения.


4. Кредиты и кредитные системы.

Обзор кредитных систем.

Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.


5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).


6. Общеевропейское приложение к диплому.

Состав сведений.

Заполнение приложения в соответствии с реальными учебными планами участников семинара с использованием кредитной системы учета трудоемкости.


Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.