Семинар: Психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации детей Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Проблемы школьной адаптации.
Понятие «Адаптация». Адаптация и возрастные особенности ребенка. Адаптация и особенности семейного воспитания.Основные причины школьной дезадаптации. Дидактогении.Основные проявления школьной дезадаптации. «Трудный ребенок»: поведенческие и другие проблемы, связанные со школьной дезадаптацией.2. Пути и способы решения проблем школьной дезадаптации. Программы профилактики школьной дезадаптации.
«Преемственность. Адаптация – детский сад – начальная школа».«Преемственность. Адаптация – начальная школа – основная школа».«Преемственность. Адаптация на этапе перехода к предпрофильному и профильному обучению».Знакомство со структурой и содержанием программ. Основные условия и принципы реализации программ.3. Знакомство с дидактическим материалом, используемым в работе по профилактике школьной дезадаптации. Технологии и методы работы с использованием данного материала.
Компьютерная игра «Мои первые шаги в школе».Настольная игра «Я иду в первый класс».Буклеты (ученикам, родителям, учителям).Знакомство с технологией работы с портфолио «Я в школе».Работа с дневником настроения.4. Практикум-тренинг.
Разработка авторских дидактических материалов.Разбор ситуаций с применением полученных на семинаре знаний.Руководитель семинара
– Меттус Елена Валентиновна, кандидат педагогических наук, победитель Всероссийского конкурса педагогических инноваций – 2004, заведующая психолого-педагогическим центром гимназии № 56 (победитель конкурса «Лучшие школы России - 2004».)
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.