Семинар: Психолого-педагогическая коррекция школьной дезадаптации детей Семинар прошёл

Код 5315


О чём семинар?

Представлена авторская программа педагога-победителя Всероссийского конкурса педагогических инноваций и опыт работы психолого-педагогического центра Санкт-Петербургской гимназии. Рассматриваются пути и способы решения проблем школьной дезадаптации, технологии и методы работы. Проводится практикум-тренинг.

Для кого семинар?

психологи и социальные педагоги из школ, гимназий, лицеев, психолого-педагогических центров, детских дошкольных учреждений и все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Проблемы школьной адаптации.

Понятие «Адаптация». Адаптация и возрастные особенности ребенка. Адаптация и особенности семейного воспитания.

Основные причины школьной дезадаптации. Дидактогении.

Основные проявления школьной дезадаптации. «Трудный ребенок»: поведенческие и другие проблемы, связанные со школьной дезадаптацией.


2. Пути и способы решения проблем школьной дезадаптации. Программы профилактики школьной дезадаптации.

«Преемственность. Адаптация – детский сад – начальная школа».

«Преемственность. Адаптация – начальная школа – основная школа».

«Преемственность. Адаптация на этапе перехода к предпрофильному и профильному обучению».

Знакомство со структурой и содержанием программ. Основные условия и принципы реализации программ.


3. Знакомство с дидактическим материалом, используемым в работе по профилактике школьной дезадаптации. Технологии и методы работы с использованием данного материала.

Компьютерная игра «Мои первые шаги в школе».

Настольная игра «Я иду в первый класс».

Буклеты (ученикам, родителям, учителям).

Знакомство с технологией работы с портфолио «Я в школе».

Работа с дневником настроения.


4. Практикум-тренинг.

Разработка авторских дидактических материалов.

Разбор ситуаций с применением полученных на семинаре знаний.


Руководитель семинара
Меттус Елена Валентиновна, кандидат педагогических наук, победитель Всероссийского конкурса педагогических инноваций – 2004, заведующая психолого-педагогическим центром гимназии № 56 (победитель конкурса «Лучшие школы России - 2004».)


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.