Семинар: Муниципальные сми. Информационная политика муниципального издания в реализации приоритетных национальных программ. Семинар прошёл

Код 5327


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы работы муниципальной прессы во всех аспектах.

Для кого семинар?

главные редакторы, журналисты, сотрудники муниципальных изданий и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Муниципальная пресса в системе СМИ России.
Роль муниципальной прессы в реализации приоритетных национальных программ («Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «АПК»).


2. Моделирование редакционной деятельности.
Информационная политика издания и принципы организации редакционной деятельности. Проблемно-тематическая содержательная модель издания. Структура редакции. Виды структур. Функциональные обязанности сотрудников. Система взаимодействия. Формирование фирменного стиля (приоритетные темы в муниципальном издании на примере изданий слушателей).


3. Текст как носитель информации.
Принципы работы с фактическим материалом. Соотношение факта и идеи произведения. Авторское мнение. Оценка и интерпретация факта в тексте. Жанрообразование в журналистике (на примере изданий участников семинара). Соотношение федеральной, региональной, городской и местной информации в муниципальном издании.


4. Организация новостей на газетной полосе. Новости: основные стадии технологического процесса.
Характеристика информационных жанров. Особенности новостной журналистики. Формирование повестки дня. Приоритетные темы номера. Источники информации, характеристика, основные стадии технологического процесса. Технологии интервью. Общая характеристика аналитических жанров.


5. Посещение редакции газеты муниципального образования.


6. Сравнительный анализ электронных версий газет муниципальных образований.
Взаимодействие муниципальных советов (на примере Санкт-Петербурга).


7. Как работать с информацией?
Источники. Критерии отбора. Методы сбора информации. Материалы пресс-центров и агентств PR. Внутриредакционные вспомогательные материалы. Методика работы с источниками информации. Специфика работы с документами. Правовые основы использования документов. Типы информации. Информационные ресурсы по режиму доступа, по способу организации, хранения, использования. Иконография. Информационная компания в городской газете: цели, стратегия, реализация проекта, мониторинг. Виды компаний.


8. Язык и стиль публикаций. Композиционное построение журналистского произведения.
Зависимость композиции от цели, социальных задач, творческих склонностей автора. Признаки композиции. Композиционные средства в информационных и аналитических жанрах. Заголовочные комплексы.


9. Язык и стиль новостных публикаций (анализ и рецензирование работ слушателей). Способы привлечения внимания.


10. Проблемы общественной редакции. Как работать с внештатными авторами.


11. Дизайн-концепция издания. Особенности верстки муниципального издания. Виды современной верстки. Использование цвета. Специфика подбора и презентации иллюстративного материала. Выбор шрифтов. Создание заголовочных комплексов. КГМ – композиционно-графическая модель.


Занятия проводят:
Пуля Юрий Сергеевич
– Заместитель Председателя Федерального агентства по печати и коммуникациям;
Мисонжников Борис Яковлевич
– профессор, доктор филологических наук, кафедра современной периодической печати СПбГУ;
Ким Максим Николаевич – зав. кафедрой теории журналистики СПбГУ, профессор, доктор филологических наук;
Мельник Галина Сергеевна – профессор, доктор политических наук, кафедра современной периодической печати;
Качалова Диана Леонидовна– главный редактор газеты «Мой район»


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.


Внимание!
Всем участникам семинара необходимо привезти несколько экземпляров своих работ на любых носителях (для практических занятий) и сдать их при регистрации Председателю Оргкомитета семинара.