Семинар: Методики преподавания правоведения в непрофильных (неюридических) высших и средних специальных учебных заведениях Семинар прошёл

Код 5420


О чём семинар?

Семинар рассчитан на заведующих кафедрами правоведения, специалистов и преподавателей правоведения. В ходе семинара отрабатываются методические подходы, элементы занятий. Планируются и проектируются модели занятий, рассматриваются инновационные методики.

Для кого семинар?

заведующие каферами, преподаватели правоведения и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1.
Состав учебно-методического комплекса по предмету «правоведение». Компетентный подход в правовом образовании. Отбор содержания курса. Формы проведения аттестации. 


2.
Проектирование занятий по правоведению. Структура занятия. Алгоритм разработки занятий. Использование активных и интерактивных методов в сочетании с традиционными классическими лекционно-семинарскими занятиями.


3.
Активные и интерактивные методы обучения. Методы анализа казусов, работы с правовой информацией, обсуждения дискуссионных вопросов, выработки и аргументации позиции. Ролевые игры.


4.
Проведение учебных судов. Демонстрация моделей учебных судов. Использование учебных судов в курсе правоведения. Методы оценивания при использовании учебных судов.


5.
Отработка элементов занятий по правоведению с использованием активных методов обучения.


6.
Особенности усвоения правовой информации, воспроизведение ее при аттестации и использовании ее в будущем в профессиональной деятельности. Методики и техники взаимодействия с аудиторией. Психология восприятия учебного материала по правовым дисциплинам. Специальная помощь преподавателя.


7.
Методические особенности формирования опыта осмысления учебной проблемы. Практикум.


8.
Инновационные методики преподавания правоведения. Практикум: проведение учебных занятий на основе методики «коллаж».


9.
Проблемы правового образования. Обучение по предмету «правоведение» в непрофильных учебных заведениях. Управление вниманием учебной группы. Модели и стратегии поведения преподавателя правоведения при различной численности аудитории. Практические методики.


10.
Использование особенностей функционирования познавательных процессов возрастной группы 18 – 21 год (внимание, воображение, память, мышление) в обучении правоведению. Управление развитием познавательных процессов.


11.
Ознакомление с работой клиники правовой педагогики «Живое право».


12.
Круглый стол, обмен опытом.


Занятия проводят
ведущие специалисты Санкт-Петербурга.


В результате семинара слушатели получат авторские разработки и образцы занятий по правоведению, методические советы, информационные материалы.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.