Семинар: Методика преподавания автоматизации проектирования технических систем. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1.
Определение целей, методов и подходов к обучению автоматизации проектирования технических систем.
2.
Учебно-методический комплекс по автоматизации проектирования технических систем. Предмет и задачи лекций. Основные определения. Объект проектирования, понятие технической системы, сложные организационно технические системы (СОТС) и етоды их построения. Рекомендуемая литература.
3.
Особенности использования компьютерных технологий в процессе преподавания автоматики, автоматизации. Изучение программных продуктов MathCad, MatLab (Simulink), AutoCad и других. Применение компьютерных технологий в реализации дидактических задач учебного процесса. Практические результаты.
4.
Формы и приемы в обучении проектированию. Создание мотивации для самостоятельного изучения специализированных программных продуктов. Отработка навыков решения задач. Адаптация к решению практических задач проектирования.
5.
Жизненный цикл СОТС. Организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла. Структура модели, определяющая последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла системы с учетом взаимосвязи между этими процессами.
6.
Тематическое планирование, проектирование и проведение учебных занятий по изучению принципов CALS-технологий. Принципы системного подхода, базовые принципы. Концептуальная модель CALS (ИПИ) технологий. Безбумажное представление информации. Реинжиниринг бизнес-процессов. Управление проектами и заданиями. Управление качеством разрабатываемых изделий. Комплексное применение CALS (ИПИ) технологий. Стандартизированные технологии представления данных и информационной модели. Стандарт ИСО 10303 (STEP). Сравнительный анализ технологий представления данных об изделии.
7.
Системные принципы построения САПР. Укрупненная структурная схема САПР. Комплекс средств автоматизации проектирования. Классификация САПР по объекту проектирования, уровню и комплектности автоматизации проектирования, по выпускаемой проектной документации. Виды комплексов средств и компонентов САПР. Комплексы средств одного вида обеспечения и комбинированные: программно-методические и программно-технические комплексы. Программные CAD и CAE системы. Классификация и особенности применения. Комбинированные и многофункциональные CAD/CAM/CAE системы.
8.
Активные методы обучения в преподавании специальных технических дисциплин. Проведение практических занятий в группе. Восприятие учебного материала. Управление динамикой групповых процессов. Психологическое обоснование современных методов обучения автоматизации проектирования.
9.
Реализация принципа автоматизированного подхода к исполнению лабораторных, курсовых, дипломных и других видов работ. Формирование опыта осмысления учебной проблемы.
10.
Оценивание и контроль обучения студентов. Выполнение тестовых заданий, составление таблиц, графиков, использование шаблонов при проверке объема знаний по автоматизации проектирования технических систем.
11.
Круглый стол, обмен мнениями.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.