Семинар: Семейная педагогика. Организация партнерства "образовательное учреждение - семья". Семинар прошёл

Код 5432


О чём семинар?

На семинаре рассматривается нормативная база организации работы с родителями при образовательном учреждении, технологии организации сотрудничества педагогического коллектива ОУ с семьей , новые формы мотивации родительской активности и проблемы кадрового обеспечения системы "ОУ- семья"

Для кого семинар?

руководители Комитетов по образованию, руководители РОНО, директора образовательных учреждений и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Нормативная база для организации работы с родителями при образовательном учреждении (ОУ).
Общественная (родительская) экспертиза деятельности образовательного учреждения в национальном проекте.


2. Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива ОУ с семьей.

Распределение обязанностей, ответственности, управления.

Модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Программы родительского всеобуча, психолого-педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, технологии организации работы попечительских и управленческих советов.


3. Новые подходы к определению качества образования.

Методы определения социального (родительского) заказа, технологии вовлечения родителей в организацию режимных моментов и жизнеобеспечения образовательного учреждения.

Посещение учреждений образования, имеющих опыт построения системы родительско-детского самоуправления с приоритетом профилактической и оздоровительной работы.


4. Особенности современной семьи.

Воспитательный и гражданский потенциал современных родителей и технологии его использования в работе ОУ. Тенденция развития семьи в свете национального проекта «Демография».

Диагностика социального здоровья семей. Возможности ОУ в повышении социальной компетентности взрослых и детей.

Технологии организации родительского сообщества. Общественные объединения родителей и их роль в создании единого воспитательно-образовательного пространства «семья – школа».


5. Новые формы мотивации родительской активности.

Обучение родителей основам психолого-педагогической диагностики.

Нормативная база и опыт работы по созданию «Портфолио семьи». Содержание и примеры «Портфолио здоровья, семьи и т.д.».

Технологии организации мероприятий (выезды, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы, фестивали и т.д.). Использование традиционной игровой культуры в современных условиях. Принципы отбора материалов, методики интерактивной работы.

Мастер-класс по проведению родительского собрания, конференции, выезда.


6. Управленческий Совет и его роль в организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми.

Содержание, формы и методы системы «образовательное учреждение – семья», расширение сотрудничества с семьей в учебном плане ОУ.

Элективные курсы по традициям семейного воспитания, подготовке к родительству, по улучшению микроклимата семьи, формированию гражданского сознания. Правовое сопровождение семьи в становлении субъект-субъектных отношений.


7. Организация социального партнерства ОУ с различными службами и учреждениями, курирующими нетипичные семьи
(семьи, имеющие проблемных или одаренных детей, ветеранов и героев труда).

Управление системой, организация работ по привлечению профильных специалистов для содействия решению проблем конкретных семей, реконструкция внутреннего и внешнего семейного пространства.


8. Кадровое обеспечение системы.

Разработка и осуществление подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов и других специалистов для работы по организации взаимодействия с семьей.

Методы определения социальной компетентности специалистов, модель оптимального поведения с родителями.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организована
культурная программа.