Семинар: Внедрение системы автоматизации делопроизводства и архивного хранения документов. Технологии электронного документооборота. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Современная система документооборота как возможность управления организацией.
Организация коммуникационных процессов. Обмен информацией между подразделениями. Схемы движения информации в организации.
2. Нормативно-правовое обеспечение работы с электронными документами.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002 - 2010).Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» 2002.Основные правила работы архивов организаций 2002.3. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001. Требования к управлению документами.
Система управления документами: методология проектирования и внедрения.Процессы управления документами.4. Правила работы с электронными документами: проблемы и решения.
Сравнение традиционного бумажного документооборота и электронного документооборота организации. Схемы документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документацией. Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами.Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения.Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.5. Разработка организационных документов по электронному документообороту и архиву (инструкции, стандарты по внедрению электронного документооборота).
Организация внедрения стандарта. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение стандартов и инструкций.
6. Работа с документами в системе электронного документооборота.
Разработка нормативных документов по внедрению автоматизированной системы делопроизводства.Процессы обработки документов (регистрация входящих, исходящих и внутренних документов).Процесс согласования организационно-распорядительных документов, система контроля исполнения документов.Обмен данными между подразделениями.Формирование отчетов.Сканирование документов.Организация электронного архива.7. Организация хранения электронных документов. Информационные технологии в архивном деле. Виды электронных архивов. Принципы создания электронного архива. Методы заполнения электронного архива. Правила работы с электронными документами.
8. Электронный документооборот и создание корпоративной информационной системы организации.
Совместимость автоматизированных систем и сложившейся инфраструктуры управления предприятием. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации.Основные требования к средствам и системам электронного документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Автоматизация контроля над ходом исполнения документов.Особенности размножения, уничтожения и архивного хранения документов в электронном виде. Организация электронных архивов. Текущее и ретроспективное сканирование документов. Полнотекстовое хранение. Классификация и учет документов. Средства архивного хранения документов в электронном виде. Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации при хранении, размножении и уничтожении документов в электронном виде.9. Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота и архивного хранения: учет всех информационных документов;
работа с текстами документов;
автоматизация контроля движения исполнения документов;
получение справочной информации;
поисковые системы по документам;
отбор и хранение документов в папках;
анализ документооборота;
комплексное ведение электронного архива.
«Documentum», «Hamingberd», «Directum», «Docvision», «Евфрат-Документооборот», «Дело», «Босс-референт», «Гран-Док», «Кодекс: документооборот» и других. Принципы выбора системы комплексной автоматизации работы с документами.
Основные требования к программному обеспечению в соответствии со спецификой работы организации. Пути, методы и проблемы внедрения автоматизированных систем. Участие служб ДОУ и секретариата в составлении технического задания.
10. Практические примеры использования электронных систем.
Занятия проводят
консультанты по организации документационного обеспечения управления, внедрению автоматизированных систем делопроизводства и архивного хранения документов.
Занятия проходят
в специально оборудованных залах в центре Санкт-Петербурга с использованием лекционных и практических методов обучения, демонстрацией применения средств автоматизации работы с документами.
Все слушатели семинара обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.