Семинар: Актуальные проблемы обучения истории в современном вузе Семинар прошёл

Код 5486


О чём семинар?

Программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт преподавания истории. Будут представлены подходы и программы по многоуровневой исторической подготовке студентов.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами, преподаватели истории на профильных и непрофильных факультетах ВУЗов, организаторы Ресурсных компьютерных центров.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):


Так как процесс школьного исторического образования уже прошел период реформ и вступил в стадию модернизации, сегодня  Университеты получают абитуриента и первокурсника, имеющего иной уровень исторической подготовки –  он учился по концентрической системе обучения и готовился к сдаче ЕГЭ. Как это влияет на изменение системы вступительных экзаменов по истории в ВУЗах? Какое влияние это должно оказывать на  изменение подходов к исторической подготовке студентов? В настоящее время вопрос о том, в чем состоит различие исторической подготовки выпускников трех уровней (бакалавров, магистров и специалистов) и где они могут быть востребованы на рынке труда, является актуальным.


Данная программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт в деле организации обучения истории, избежать известных ошибок, выбрать и применить советы адекватные задачам своего вуза. Мы всегда помним, что каждый ВУЗ, осуществляя историческое образование студентов, имеет свои наработки и достижения в этом направлении. Поэтому живой обмен мнениями в форме круглого стола представителей разных регионов по заявленным проблемам представляется логичным завершением предлагаемого курса. Это одновременно может служить закреплением и проверкой полученного опыта, а так же материалом для оценки эффективности курса его авторами. В целом, это должно способствовать повышению эффективности обучения истории в современном российском ВУЗе.


1.
Современные проблемы исторической науки.


2.
Компьютерные технологии в историческом исследовании.


3.
Актуальные проблемы современного школьного исторического образования – база подготовки первокурсников.


4.
Современное вузовское историческое образование. Проблемы и перспективы.


5.
Требования Государственного стандарта высшего образования «третьего поколения» и место исторического образования в нем.


6.
Особенности вузовского обучения истории студентов непрофильных факультетов.


7.
Проект междисциплинарного социогуманитарного курса для студентов непрофильных факультетов.


8.
Использование интерактивных технологий в современном высшем историческом образовании.


9.
Учебные программы предметной подготовки обучения истории в условиях «Болонского процесса».


10.
Роль краеведческих дисциплин в подготовке студентов по истории.


11.
Методическое обеспечение и особенности практик студентов-историков на разных ступенях обучения.


12.
Методическое обеспечение и подготовка к проведению педагогической практики студентов-историков на разных ступенях обучения.


13.
Создание «Ресурсного центра» и его роль в историческом образовании в ВУЗе.


14.
Опыт соотнесения учебной и внеучебной деятельности студентов по истории.


15.
Круглый стол «Проблемы исторического образования в ВУЗе и опыт их решения».


Занятия проходят под руководством профессорско-преподавательского состава Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.