Семинар: Коммерческий маркетинг: методы оптимизации товарного ассортимента Семинар прошёл

Код 554

Программа семинара

1. Задача «Оптимальный ассортимент»:

Маркетинг «за час». Место управления товарным ассортиментом в комплексе маркетинга

Жизненный цикл товара и связь товаров в ассортименте

Виды и назначение товарных групп в ассортименте. Сбалансированный товарный ассортимент

2. Инструменты для оперативного анализа, быстрого выявления и решения проблем товарного ассортимента.

Закон Парето. Двумерный АВС-анализ. Алгоритмы принятия управленческих решений на основе двумерного АВС - рейтинга товаров: работа с поставщиками, ценообразование и политика скидок, необходимость проведения рекламных акций, решения о выводе товара из ассортимента и т.д.

Коэффициент оборачиваемости – ограничения традиционного подхода. Метод выявления неликвидов

Алгоритмы принятия решений по закупкам на основе XYZ - рейтинга товаров;

Матрица совмещения результатов АВС- и XYZ-анализа. Девять групп продуктов - быстрое и эффективное сокращение издержек и неликвидов, максимизация прибыли - на различных товарных уровнях: группа, подгруппа и т.д.;

Применение АВС-анализа и XYZ-анализа для оценки системы сбыта.

Смотрим «новым» взглядом на ассортимент. Пошаговый алгоритм действий в первый раз: где взять данные, какие временные периоды выбрать для анализа, формируем скелет нового ассортимента, формируем «широту» сбалансированного ассортимента.

3. Тонкие методы настройки товарного ассортимента на основе системы ключевых показателей:

Система 4-х ключевых показателей. Метод оценки ассортимента

Шестнадцать возможных ситуаций по каждому товару. Причины возникновения и методы устранения негативных показателей.

Практические фокусы: товары-стержни, товарные группы, "паровозы" в товарообороте

Алгоритмы принятия управленческих решений на основе анализа по ключевым показателям.

4. Закрепление пройденного материала на практическом примере.

Перед Вами отчеты компании "N" по обороту, прибыли и товародвижению за прошлый год. В прайс-листе несколько тысяч позиций. Что нужно сделать и на какие товары направить основные усилия, чтобы добиться хороших финансовых показателей в этом году? Практический пример поможет систематизировать и научиться применять полученные знания.