Семинар: Коммерческий маркетинг: методы оптимизации товарного ассортимента Семинар прошёл
Код 554
Программа семинара
1. Задача «Оптимальный ассортимент»:
Маркетинг «за час». Место управления товарным ассортиментом в комплексе маркетингаЖизненный цикл товара и связь товаров в ассортиментеВиды и назначение товарных групп в ассортименте. Сбалансированный товарный ассортимент2. Инструменты для оперативного анализа, быстрого выявления и решения проблем товарного ассортимента.
Закон Парето. Двумерный АВС-анализ. Алгоритмы принятия управленческих решений на основе двумерного АВС - рейтинга товаров: работа с поставщиками, ценообразование и политика скидок, необходимость проведения рекламных акций, решения о выводе товара из ассортимента и т.д.Коэффициент оборачиваемости – ограничения традиционного подхода. Метод выявления неликвидовАлгоритмы принятия решений по закупкам на основе XYZ - рейтинга товаров;Матрица совмещения результатов АВС- и XYZ-анализа. Девять групп продуктов - быстрое и эффективное сокращение издержек и неликвидов, максимизация прибыли - на различных товарных уровнях: группа, подгруппа и т.д.;Применение АВС-анализа и XYZ-анализа для оценки системы сбыта.Смотрим «новым» взглядом на ассортимент. Пошаговый алгоритм действий в первый раз: где взять данные, какие временные периоды выбрать для анализа, формируем скелет нового ассортимента, формируем «широту» сбалансированного ассортимента.3. Тонкие методы настройки товарного ассортимента на основе системы ключевых показателей:
Система 4-х ключевых показателей. Метод оценки ассортиментаШестнадцать возможных ситуаций по каждому товару. Причины возникновения и методы устранения негативных показателей.Практические фокусы: товары-стержни, товарные группы, "паровозы" в товарооборотеАлгоритмы принятия управленческих решений на основе анализа по ключевым показателям.4. Закрепление пройденного материала на практическом примере.
Перед Вами отчеты компании "N" по обороту, прибыли и товародвижению за прошлый год. В прайс-листе несколько тысяч позиций. Что нужно сделать и на какие товары направить основные усилия, чтобы добиться хороших финансовых показателей в этом году? Практический пример поможет систематизировать и научиться применять полученные знания.