Семинар: Технология и практика эффективного управления: построение системы контроля Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Программа семинара
знакомит с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.
приобретенные на семинаре, помогут Вам построить систему контроля, способную:- поддерживать актуальность стратегических целей предприятия;- обеспечивать лиц, принимающих управленческие решения, целостной, своевременной и достоверной информацией;- содействовать рациональному использованию имеющихся ресурсов;- выявлять скрытые резервы повышения производительности;- содействовать соблюдению внутрифирменных стандартов и регламентов, укреплению культуры межличностных отношений.Семинар включает: решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.
1. Системы контроля в общей системе управления.
Место контроля в составе основных управленческих функций. Смысл, сущность и основные функции контроля. Основные виды контроля. Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений. Современные подходы к построению системы контроля.Основные этапы организации управленческого контроля. Проблемы выбора контрольных показателей. Основные причины неэффективности контроля. Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации.2. Организация систем контроля.
Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля. Практические методики внедрения и функционирования систем контроля на различных уровнях управления.Система стратегического контроля. Оптимизация стратегии предприятия. Ситуационный анализ. Контроль полноты и качества маркетинговой информации. Выявление, оценка и контроль внешних рисков.Система организационного контроля.Выбор оптимальных механизмов координации деятельности. Определение контрольных показателей при делегировании полномочий. Согласование целевых и контрольных показателей для структурных подразделений. Проектирование системы «обратных связей». Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления.Система оперативного контроля исполнения.
Постановка задачи и прямой контроль исполнения. Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий.Система контроля производительности.
Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений. Контроль исполнения плановых показателей. Управление по отклонениям. Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов.Система финансового контроля.
Проблема согласования отчетных данных бухгалтерского и управленческого учета. Оперативные и аналитические финансовые отчеты. Разработка форматов финансовых отчетов. Разработка системы перекрестного контроля финансовых и материальных потоков.Система контроля качества.
Основные инструменты контроля качества. Анализ результатов контроля качества. Общие принципы проектирования комплексной программы управления качеством.Практикум:Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.Разработка системы контрольных показателей и форматов отчетности для участка хранения товарно-материальных ценностей (склада).
3. Контроль информационного обеспечения управления. Информационное сопровождение принятия управленческих решений. Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации. Формальные неформальные внутрифирменные коммуникации. Выбор оптимальных средств организации коммуникационных потоков. Определение ключевых точек контроля информационных потоков.
Системы сбора и обработки информации. Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения. Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений.Практикум:Разработка форматов основных отчетов для предприятия оптовой торговли.Разработка требований к информационной системе на примере конкретного предприятия.4. Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.
Управление, ориентированное на контроль. «Человеческий фактор» в системе контроля. Умышленное искажение информации.Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов. Правила постановки мотивирующих задач. Эффективная «обратная связь». Правила конструктивной критики.Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей. Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования.Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Выявление причин сопротивления. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. «Порочный круг контроля». Технологии разрешения конфликтов. Методы убеждения и преодоления стереотипов.Занятия проводят специалисты, имеющие практический опыт разработки внедрения систем управления и контроля на предприятиях различного профиля.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.