Семинар: Управление бизнесом на рынке торговли цветами Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Управление цветочным бизнесом на основе ощущаемой ценности для покупателя. Современные модели оптимального ведения бизнеса. Возможности внешнего роста и внутреннего качественного развития бизнеса в оптовой и розничной торговле цветами. Тенденции и перспективы развития цветочного бизнеса.
2. Современные требования к организации и работе персонала цветочного магазина.
Современные подходы, методы и приемы работы с персоналом. Эффективные технологии управления в розничной и оптовой торговле.
3. Управление бизнесом на рынке торговли цветами: возможные организационные структуры аппарата управления торговым предприятием. Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью продавцов, флористов. Дополнительные источники формирования прибыли в торговле цветами. Возможности и обязанности категорийного менеджера: его обязанности по процессу от момента закупки до формирования торговых запасов и продажи.
4. Деловая коммуникация: ведение деловых переговоров, стили делового общения. Факторы успеха руководителя и причины неудач. Тактика общения руководителя с персоналом. Умение убеждать. Управление конфликтами.
5. Привлечение внимания к магазину.
Цветовое и световое оформление экстерьера.Цветовое решение и цветочное оформление интерьера салона, магазина, зала.6. Концепция формирования эффективно работающего торгового предприятия на цветочном рынке. Этапы ее разработки.
Факторы, влияющие на оптимальное месторасположение централизованного склада, оптового предприятия, салона, магазина. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения. Эффективность размещения в составе торгового центра.Анализ рынка покупателей. Качественные и количественные методы изучения спроса.Методика мониторинга главных конкурентов в цветочном бизнесе.Эффективные форматы цветочных предприятий по ГОСТу и с учетом зарубежного опыта.7. Стандарты и специфика торгового обслуживания цветами и сопутствующими товарами.
8. Совершенствование организации торгово-технологического процесса в цветочном бизнесе.
Микромир магазина: технологические и психологические составляющие. Три уровня мерчендайзинга. Организация системы мерчендайзинга в магазине, оценка ее эффективности.Планировочные решения в торговом предприятии, требования к дизайну, оборудованию.Организация платного сервисного обслуживания. Направления создания сервисных условий для покупателей. Возможности оптимизации получаемой прибыли.9. Маркетинг и закупочная логистика в цветочном бизнесе.
Методы определения потребности в закупаемых товарах. Сезонность спроса. МПО – маркетинг партнерских отношений во взаимодействии с поставщиками. Аутсорсинг. Критерии выбора поставщиков. Совместные акции с поставщиками. Структура коммерческого договора. Влияние месторасположения магазина на формирование ассортимента.Современные методы создания оптимального товарного ассортимента с учетом доходов потенциальных покупателей. Анализ доходности различных групп в ассортименте. Сопутствующие товары для цветочного бизнеса. Брендинг. Позиционирование товарного ассортимента относительно конкурентов.Пути оптимизации прибыли в бизнесе. Методика разработки оптимальной ценовой политики, виды ценовых стратегий. Создание современных программ лояльности в цветочном бизнесе для конечных покупателей и посредников.10. Юридические проблемы в деятельности торговых центров и пути их решения.
Имущественные основы деятельности. Договорные отношения (купля-продажа, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Отношения с надзорными органами. Трудовые отношения. Авторское право.
Лекции проводятся на примерах работы ведущих цветочных магазинов Санкт-Петербурга.
Занятия проводят:
Юдникова Елена Сергеевна, д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант;
Макарова Лидия Федоровна,
ландшафтный дизайнер, член Королевского Садового Общества Великобритании RHS и другие ведущие специалисты.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.