Семинар: Методика преподавания дисциплины "основы маркетинга". Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 5630


О чём семинар?

Семинар адресован преподавателям маркетинга и посвящен методическим аспектам преподавания основ маркетинга. На семинаре также будет уделено внимание приемам ораторского мастерства, формированию имиджа преподавателя, психологическим аспектам общения с учащимися.

Для кого семинар?

преподаватели маркетинга, преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 (дней):


Курс адресуется, в первую очередь, преподавателям  маркетинга в системе среднего и высшего профессионального, а также дополнительного к высшему образования и курсов повышения квалификации управленческих кадров. Однако он будет полезен всем молодым преподавателям управленческих дисциплин, желающим побольше узнать о «тонкостях» профессии педагога.


Современный маркетинг можно рассматривать и как философию бизнеса, и как специфическую интегративную функцию менеджмента, и как систему внутрифирменного управления с собственной методологической основой. В сегодняшних условиях российского рынка маркетинг не просто возможен, а объективно закономерен и абсолютно необходим. Именно выявление и грамотное удовлетворение запросов потребителей составляют основу процветания любого бизнеса.


На семинаре будут уделено внимание таким проблемам преподавания как:

- грамотное владение приемами ораторского мастерства;

- грамотное формирование имиджа преподавателя в глазах учащихся;

- знание психологических аспектов общения с учащимися;

- методические аспекты преподавания основ маркетинга.


1.
Концепция, цель и задачи курса «Основы маркетинга». Место курса в системе управленческих дисциплин.


2.
Имидж преподавателя. Дресскод. Язык жестов.


3.
Основы ораторского мастерства. Культура речи. Правила грамотной презентации.


4.
Психологические аспекты преподавания курса «Основы маркетинга». Требования к преподавателю. Поведение в аудитории (преодоление пассивности аудитории, пробуждение креативности в учащихся, ответы на «нестандартные» вопросы).


5.
Дидактические единицы курса, определяемые государственными образовательными стандартами. Презентация авторской программы курса «Основы маркетинга». Обзор основных тем лекционных занятий (с учетом пожеланий участников семинара).


6.
Интерактивные методы обучения маркетинговым дисциплинам (групповая работа, просмотр и обсуждение учебных фильмов («Управление слухами» в теме «Связи с общественностью»), видеоматериалов (рекламные ролики), решение ситуационных задач, встречи со специалистами и т.п.).


7.
Организация самостоятельной работы учащихся. Коллективное проектирование. Примеры тем коллективных проектов (построение карты рынков, исследование приемов конкурентной борьбы рядом расположенных торговых предприятий и т.п.).


8.
Мониторинг уровня знаний учащихся. Итоговый контроль знаний: примеры экзаменационных тестов и заданий.


9.
Библиография курса.


10.
Использование современных информационных технологий в преподавании курса «Основы маркетинга» (поиск информации в Интернете, средства представления, обработки и анализа маркетинговой информации, начиная от элементов Microsoft Office и заканчивая CRM-Рарус).


Занятия проводят
преподаватели маркетинговых дисциплин Санкт-Петербургских вузов.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.