Семинар: Создание театрального костюма Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
1. Костюм в сценографии спектакля.
Теория сценографии как пространственное решение спектакля, определяющая визуальный образ театрального произведения. Сценография в художественной целостности спектакля. Декорационное оформление, костюм, свет.
2. Организация работы с костюмами в театре в период создания нового спектакля и проката текущего репертуара.
Подготовительный период в создании нового спектакля и запуск в производство костюмов. Пошив костюмов. Репетиционный период и работа над костюмами. Хранение костюмов и использование костюмов в спектаклях текущего репертуара.
3. Технология создания театрального костюма. Профессия художника-технолога по театральному костюму – профессия многогранная и требует множества разнообразных знаний. Это умение работать с цветами, фактурой линией и формой, а также владеть знаниями по истории костюма, разбираться в тканях, технологии пошива, знать и уметь применить множество приемов по окраске и художественной росписи тканей, приемы аппликаций и вышивки.
4. Художественная обработка тканей и деталей сценического костюма.
Размер суммы определяется бюджетом театра, а также временем действия пьесы, естественно, что сложные исторические костюмы, требующие дорогих тканей и отделок, а также более сложные в пошиве и стоить будут дороже. Поэтому, зная специфику сцены и зала данного театра можно заменить дорогие ткани более дешевыми без потери общего впечатления.
5. Работа художника по сценическому костюму по выпуску нового спектакля. Театральный костюм и декорационное оформление спектакля. Этапы работы над сценическим костюмом.
Лукина О.А. – художник по сценическому костюму6. Основные принципы исторического костюма.
Костюм несет в себе определенный художественный образ, так как помогает человеку выражать эстетический идеал эпохи. Этот идеал развивается и изменяется вместе с жизнью общества и не только отражает изменения, происходящие в развитии экономики, но тесно связаны с политикой, религией, этикой.
7. Русский национальный костюм.
Русский традиционный костюм стал формироваться в XII - XIII веках, в период наиболее интенсивного процесса сложения русского этноса.
8. Особенности кроя форменной одежды.
Наблюдая сценические постановки и фильмы, связанные с историческими костюмами и в особенности с военным костюмом, можно видеть почти постоянные грубые ошибки в их силуэте и покрое. Художники по костюмам, делая эскизы, уделяют много внимания деталям – цвету одежды, рисунку тканей, расшивке костюмов, общему виду элементов, но, отдавая свои наработки портным, не могут внятно потребовать соблюдения конструктивных принципов.
9. Головные уборы для сцены и не только.
Классические и современные технологии изготовления головных уборов для спектаклей. Принципы, особенности, секреты «кухни» художника по костюмам.
10. Парик и грим в театре.
Особенности работы с париками и гримом в Мариинском театре.
11. Мастер-класс по технологии создания и художественной обработке театральных костюмов.
12. Мастер-класс по пошиву костюмов для спектакля.
13. Мастер-класс по изготовлению головных уборов.
14. Круглый стол. Беседа по всем вопросам основной темы семинара и не только.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.