Семинар: Построение эффективной системы обучения персонала Семинар прошёл

Код 5760


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам оптимизации системы обучения и развития персонала, вопросам методического обеспечения и документационного сопровождения обучения с учетом изменения норм трудового законодательства. Предусмотрено практическое занятие по методике разработки обучающих программ.

Для кого семинар?

руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Цель семинара:

Освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании.

Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.

Формы работы:
разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.


1. Позиционирование корпоративной системы обучения.

Какие тенденции нужно учитывать при построении системы обучения?

ПРАКТИКУМ «Доклад на совете директоров»:

- как обосновать необходимость создания системы обучения или корпоративного университета именно на нашем предприятии именно сейчас;

- как обеспечить своевременность создания системы обучения;

- как учесть тенденции мирового развития;

- как учесть тенденции образовательного пространства;

- как учесть тенденции развития отрасли, региона и конкретного предприятия.

ТРЕНИНГ «За и против». Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.

Что такое система обучения персонала на предприятии?

ПРАКТИКУМ «Архитектор»:

- из чего состоит и как развивается система обучения;

- как обеспечить взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;

- как координировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.

Перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии.

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ: Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»? Как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?


2. Цели и задачи системы обучения персонала.

Как поставить цели обучения.

ПРАКТИКУМ «Дерево целей»:

- что дает предприятию обучение персонала;

- для чего нужна корпоративная система обучения;

- как измерить результат обучения персонала;

- как конкретизировать задачи обучения.

ТРЕНИНГ «Как сформулировать цели и задачи конкретной программы обучения».

Как выявить потребности в обучении.

ПРАКТИКУМ «Кого и чему надо учить?»:

- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;

- методы определения потребности в обучении;

- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения;

- какие есть альтернативы обучению;

- оценка персонала по компетенциям.


3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.

ПРАКТИКУМ «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:

- какая нормативная база регулирует аттестацию;

- как организовать аттестацию;

- какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют.


4. Построение процесса обучения персонала.

Как спланировать обучение.

ПРАКТИКУМ «Составление годового плана»:

- когда, чему и как учить персонал;

- как выбрать тематику и форму организации обучения;

- где проводить обучение;

- как спланировать обязательное обучение;

- какова оптимальная периодичность обучения.

Как составить бюджет обучения.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Защита бюджета на обучение персонала»:

- виды затрат на обучение;

- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;

- как сэкономить расходы на обучение;

- преимущества и недостатки различных типов бюджета.

Какие документы регламентируют процесс обучения.

ПРАКТИКУМ «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала»:

- требования Системы менеджмента качества;

- структура Корпоративного стандарта;

- перечень приложений и форм.


5. Управление эффективностью обучения персонала.

Как организовать эффективное обучение персонала:

- какие методы обучения персонала наиболее эффективны;

- как выбрать методы обучения;

- как распределить функции обучения;

- как создать программу обучения;

- что необходимо подготовить для проведения занятий.

РАЗБОР КЕЙСА «Нехватка человеческих ресурсов при организации обучения».

РАЗБОР КЕЙСА «Обучение в период сокращения персонала».

Как управлять эффективностью обучения.

ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения»:

- что влияет на эффективность обучения;

- как оценить эффективность системы обучения;

- как оценить эффективность конкретной программы обучения;

- как посчитать экономическую отдачу от обучения.


6. Оценка целесообразности создания корпоративного университета.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Как создать корпоративный учебный центр»:

- зачем нужен корпоративный учебный центр;

- из каких этапов состоит процесс создания учебного центра;

- как выбирать тип корпоративного учебного центра;

- как мотивировать сотрудников учебных центров.


Ведущий семинара-практикума
– к.э.н., консультант по организационному развитию и управлению персоналом.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.