Аудитория слушателей
Семинар адресован руководителям предприятий и подразделений, специалистам по управлению персоналом, HR-директорам и имеет практическую направленность.
Цель семинара
Освоение технологий и стандартов построения системы профессиональной нематериальной мотивации различных категорий персонала на определенных этапах развития трудовой карьерыПриобретение знаний в области современных подходов к мотивации персоналаПриобретение практических навыков по определению выбранной системы мотивации на эффективность работы персоналаПриобретение знаний о конкретных шагах построения системы нематериальной мотивации персоналаВ программе
Взаимосвязь стратегии (бизнес-целей) и компенсационной политики компании. Корпоративная культура как инструмент мотивации персоналаОсновные принципы и правила мотивационной политики компании. Современные стандарты построения системы мотивации персоналаМотивация работников на различных этапах профессиональной карьеры. Процесс управления оплатой работника.- Системы мотивации и системы стимулирования. Обзор теорий мотивации.- Структура и виды (материальные и нематериальные) вознаграждения.Технология разработки и оптимизации фирменной системы оплаты труда.- Оценка должностей: алгоритм и методология, этапы и сроки.- Технологии определения стоимости работы.Содержание и структура компенсационного пакета:- Базовая оплата труда персонала: разработка и внедрение на основе определения внутрифирменной ценности должностей и рабочих мест. Шкала должностных окладов, квалификационные надбавки и доплаты;- Гибкая переменная часть оплаты: моделирование и реализация в целях усиления стимулирующего влияния зарплаты на производительность труда;- Побудительные выплаты, премии, бонусы. Условия их применения, размер;- Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения;- Социальные выплаты или льготы (бенефиты): разработка эффективной социальной политики;Внутренние нормативные документы, фиксирующие систему компенсаций персонала. Положение об оплате труда.Система нематериальной мотивации персонала:- Мотивирующие мероприятия: тренинги командообразования, конференции, общие сборы. Корпоративные праздники.- Информационные источники: печатные издания, внутренний корпоративный сайт. Конференц-звонки.- Награды. Конкурсы. Поздравления сотрудников. Вручение подарков.- Изменение элементов корпоративной компенсации как элемент мотивации.- Рекомендации по созданию системы нематериальной мотивации в компании. Особенности предлагаемой программыПрограмма базируется на практическом опыте автора по реализации консалтинговых и тренинговых проектов в сфере организационного проектирования, управления, разработки и внедрения систем мотивации в компаниях различного профиля: от мотивационной диагностики до разработки эффективных программ управления, а также на опыте автора как руководителя компании и директора по персоналу крупного холдинга. Программа основывается на опыте и знаниях подготовленной аудитории, так как рассчитана на глубокую практическую проработку заявленных проблем.
Особенности формата
В ходе занятий будут отрабатываться деловые кейсы из разных сфер бизнеса.На семинаре будут обсуждаться особенности реальных проблем и задач в сфере мотивации в компании слушателей: диагностика, плюсы и потенциал.Внимание!
Каждый участник семинара получает пакет материалов для дальнейшей работы.Данная программа построена на практическом опыте, поэтому имеет теоретическую основу НО! Сугубо практическую направленность. В тренинге даются практические инструменты – техники, технологии, методы, образцы действующих регламентов и стандартов. Каждый тематический блок подкрепляется примерами из практики, закреплением материала решением делового кейса. На второй день результатом будет выработка базовых принципов использования каждой технологии в привязке к своей компании. Занятия предусматривают индивидуальные упражнения и групповые задания. При проведении занятий используется видео-съемка сцен деловых игр, что позволяет участникам получить своевременную объективную обратную связь, «взгляд со стороны» и отточить на практике полученные коммуникационные навыки. Также по ходу занятий происходит заполнение экспресс-тестов и опросников.