Семинар: Электронный учебно-методический комплекс Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Компьютер как средство обучения:
информационно-справочные, автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники;
компьютерные тесты – принципы организации и области применения.
2. Место и роль компьютера в управлении самостоятельной работой.
Электронный учебник с обратной связью – современное средство эффективного управления самостоятельной работой.
3. Дистанционное обучение и его компоненты:
hardware, software, brainware. Обзор Internet-ресурсов по данной проблематике.
4. Понятие электронного учебно-методического комплекса.
Примеры ЭУМК. Структура ЭУМК. Этапы создания ЭУМК.
5. Методика структурирования учебного материала для электронных учебников с обратной связью:
информационная полнота и ортогональность;
реализация принципов от «простого к сложному» и «от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний;
связь монолога и диалога с одно-, двух- и трехмерными структурами представления знаний. Диалог как основа создания адаптивной модели обучения.
6. Модульный принцип построения ЭУМК.
Модульная технология профессионального обучения. Модули и учебные элементы: структура, содержание, технология создания.
7. Реализация познавательных функций научного знания.
Описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе. Связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительным, репродуктивным и креативным.
8. Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога.
Методика построения адекватных анализаторов в вопросно-ответных структурах.
9. Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-контролируемого и свободно-конструируемого ответов.
Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора свободно-конструируемого ответа.
10. Определение и его виды.
Правила определения терминов.
11. Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Применение операций обобщения и ограничения термина при составлении вопросно-ответных структур.
12. Определение и его виды.
Правила определения терминов.
13. Виды и правила деления информации термина.
14. Структура высказывания.
Виды высказываний. Отношения между высказываниями.
15. Средства диагностики в ЭУМК.
Способы реализации тестовых заданий. Правила составления тестовых заданий.
16. Размещение курсов дистанционного обучения в оболочке Moodle.
Технические возможности оболочки Moodle.Размещение теоретического материала.Размещение тестовых заданий.Размещение практических заданий.Организация форумов и чатов.17. Современные образовательные технологии и ЭУМК:
проектная технология, технология развития критического мышления, работа в малых группах, учебные тренинги.
18. Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой электронных учебно-методических комплексов и адаптивных компьютерных учебников.
Научный руководитель программы
кандидат технических наук (вычислительная техника), доктор философских наук (логика), директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования, З.О. Джалиашвили, а также занятия проводит д.п.н., доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, М.Б. Лебедева
Занятия проходят
в малых группах, в интерактивном режиме с использованием мультимедийного оборудования.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.