Семинар: Мастер-класс. Организация и управление маркетингом на предприятии. Семинар прошёл
Программа семинара
Содержание
- Рентабельность маркетинга в России
- 4p маркетинга: как управлять рынком.
- Специфика российского маркетинга.
- Стратегия и тактика в российском маркетинге.
- Концепция повышения рентабельности маркетинга.
- Технология развертывания маркетинговой деятельности в компании
- Определение степени маркетингоориентированности компании.
- Функции управления маркетингом.
- Выбор структуры маркетинговой службы, определение ее штатного состава.
- Анализ внешней маркетинговой среды: выяснение "болевых точек" работы с рынком.
- Определение модели финансирования маркетинговой деятельности.
- Определение модели финансирования маркетинговой деятельности.
- Создание первого плана работы, утверждение бюджета.
- Создание Положения о маркетинговой службе компании и его согласование.
- Внедрения новой системы оплаты труда сотрудников маркетинговой службы.
- Развертывание маркетингового проектирования
- Цикл маркетинговой деятельности и технология маркетингового проектирования.
- Анализ информации внутренней среды - насколько ограничены ресурсы компании.
- Постановка задач на маркетинговое исследование (МИ).
- Разница между МИ и мониторингом.
- Проведение маркетинговых исследований своими силами
- Выбор вида МИ. Выбор инструмента МИ.
- Порядок набора и проведения фокус-групп.
- Выбор способа связи с аудиторией.
- Программа составления выборки. Расчет численности выборки.
- Виды вопросов.
- Шаблон минимальной анкеты. Правила составления анкеты.
- Программа проведения "полевых работ" МИ.
- Сбор анкет и организация подготовки анкет к анализу.
- Подготовка к планированию комплекса маркетинга
- Способы сегментирования.
- Расчет максимального количества клиентов и объема продаж.
- Технология позиционирования "брэндов" и "небрэндов".
- Планирование комплекса маркетинга. Часть первая: Ассортимент
- Специфика управления товаром на разных стадиях жизненного цикла.
- Жизненный цикл предложения на рынке.
- Анализ минимального товарного ассортимента на основе матрицы БКГ.
- Создание ассортиментной матрицы,обеспечивающей максимальную финансовую устойчивость фирмы.
- Планирование комплекса маркетинга. Часть вторая: Цена
- Основные факторы, влияющие на ценообразование.
- Обзор основных ценовых стратегий. Методика выбора.
- Расчет цены Вашего предложения.
- Планирование комплекса маркетинга. Часть третья: Реклама
- Определение оптимального рекламного бюджета. Расчет предварительной экономической эффективности рекламной кампании.
- Организация контроля достижения целей рекламной кампании.
- Технология разработки творческих идей.
- Специфика управления маркетинговыми коммуникациями в различных медиа-каналах.
- Планирование комплекса маркетинга. Часть четвертая: Каналы сбыта
- Контрольные показатели сбыта.
- Расчет объема продаж на основе маржинальной себестоимости
- Расчет экономической эффективности маркетингового проекта на основе расчета объема продаж.
- Специфика маркетинга на рынке b2b (изучается постепенно, в процессе работы над предыдущими главами)
- Отличия рынка b2b от рынка b2c.
- Специфика сбора данных и анализа вторичной информации.
- Специфика проведения маркетинговых исследований.
- Специфика сегментирования.
- Специфика расчета объема целевого рынка.
- Специфика разработки комплекса маркетинга.
- Создание стратегического маркетинга
- Основные понятия стратегического маркетинга.
- Технология перехода с тактического маркетинга на стратегический.
- Технология стратегического планирования на основе системы Stratmash.
Регламент проведения
Продолжительность курса 4 дня по 8 часов.
Форма проведения
Уникальная методика маркетингового управления и проектирования, адаптированная под российский бизнес, объединяет опыт консультирования крупных российских предприятий, накопленный автором в течение 15 лет. В программе сочетаются наиболее актуальные вопросы по развертыванию маркетинговой деятельности и планированию на предприятии, которые помогут Вам построить грамотную систему управления маркетингом в своей компании.