Семинар: Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Специфика преподавания дисциплины "массовые коммуникации и медиапланирование". Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» (блок ОПД, федеральный компонент), а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта» (блок СД).
Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия) и структуры личности (психологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в ВУЗах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 - Реклама.В программе семинара будет рассматриваться учебно-методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.1. Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт Санкт-Петербурга.
Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700- Реклама.Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».Межпредметные связи с курсами «Культурология»;«Социология»;
«Концепция современного естествознания»;
«Массовые коммуникации и медиапланирование»;
«Маркетинг»;
«Деловое общение»;
«Разработка и технология производства рекламного продукта».Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности»:- реклама в трансформирующемся российском обществе;- основания выделения целевых групп;- современные технологии социологических исследований;- применение методов контент-анализа и лингвистического анализа рекламных текстов;- технологии оценки социальной эффективности рекламы.Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности»:- механизм «двойной проекции»;- когнитивное воздействие рекламной информации;- воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности;- воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности;- интеграция воздействий и создание «потенциала действия»;- использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламных продуктов;- психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.На «пересечении» социологии и психологии. Рекламный дискурс как социокультурный феномен в постмодернистском обществе.
На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам:
- технологии проведения интервью (деловая игра);- обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов);- психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт);- практика социально-психологического анализа рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).2. Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование"
при подготовке специалистов по рекламе.
Занятия проводят:
Бендюков Михаил Александрович,
к. п. н., заместитель зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена;
Саврилова Наталия Сергеевна,
ст. преп. кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;
Смирнов Алексей Викторович,
к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.