Семинар: Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Специфика преподавания дисциплины "массовые коммуникации и медиапланирование". Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 5869


О чём семинар?

В рамках семинара рассматриваются организационные методические аспекты преподавания социологии и психологии рекламной деятельности, анализируется опыт преподавания данных дисциплин в ВУЗах Петербурга.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами и преподаватели учебного курса «Реклама».

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» (блок ОПД, федеральный компонент), а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта» (блок СД).

Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия) и структуры личности (психологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в ВУЗах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 - Реклама.

В программе семинара будет рассматриваться учебно-методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.


1. Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт Санкт-Петербурга.

Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700- Реклама.

Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».

Межпредметные связи с курсами «Культурология»;
«Социология»;
«Концепция современного естествознания»;
«Массовые коммуникации и медиапланирование»;
«Маркетинг»;
«Деловое общение»;
«Разработка и технология производства рекламного продукта».

Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».

Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».

Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности»:

- реклама в трансформирующемся российском обществе;

- основания выделения целевых групп;

- современные технологии социологических исследований;

- применение методов контент-анализа и лингвистического анализа рекламных текстов;

- технологии оценки социальной эффективности рекламы.

Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности»:

- механизм «двойной проекции»;

- когнитивное воздействие рекламной информации;

- воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности;

- воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности;

- интеграция воздействий и создание «потенциала действия»;

- использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламных продуктов;

- психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.

На «пересечении» социологии и психологии. Рекламный дискурс как социокультурный феномен в постмодернистском обществе.


На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам:

- технологии проведения интервью (деловая игра);

- обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов);

- психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт);

- практика социально-психологического анализа рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).


2. Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование"
при подготовке специалистов по рекламе.

Программа.

Основные содержательные блоки лекционного курса (на основании стандарта Министерства образования).

Специфика содержания отдельных составляющих учебной дисциплины.

Специфика преподавания отдельных тематических блоков с учетом существующей учебно-методической литературы.

Разработка системы контроля и учебных заданий по дисциплине.

Специфика курсового проектирования.


Занятия проводят:
Бендюков Михаил Александрович,
к. п. н., заместитель зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена;
Саврилова Наталия Сергеевна,
ст. преп. кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;
Смирнов Алексей Викторович,
к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет.


Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.