Семинар: Практический курс для бренд-менеджера Семинар прошёл

Код 587

Программа семинара

Цель семинара

Дать специалистам по управлению брендом ясное представление о том, что именно необходимо делать ежедневно, и как избежать ошибок в работе.

Содержание

Программа обучения рассчитана на 5 дней.

1-й день

  1. Брендинг и функции бренд-менеджера в компании

    • Основные функциональные обязанности и полномочия бренд-менеджера, управленческие взаимосвязи с другими сотрудниками системы маркетинга.
    • Помощники бренд-менеджера: ассистент бренд-менеджера и маркетолог по бренду. Их основные функции и управленческие взаимосвязи с бренд-менеджером.

  2. Составляющие бренда

    • Особенности брендинга с "российским лицом": позитивный и негативный опыт.
    • Основные решения, принимаемые по бренду: составляющие стратегической платформы бренда. Идентичность и индивидуальность бренда: как это достигается?
    • Основные решения, принимаемые по бренду: составляющие атрибутики и стилистики бренда.

  3. Цикл планирования бренда

    • Основные этапы брендинга. Особенности брендинга на рынках В2В и В2С.
    • Планирование бренда: аутсорсинг или опора на собственные силы?
    • Стратегическая постановка задачи брендинга. Анализ рынка: состав задач, основные методы получения информации.
    • SWOT-анализ и исследование конкурентов.
    • Прогнозирование спроса на брендированный продукт.
    • Анализ товара: сущность и методы.
    • Сегментирование рынка: задачи сегментации, критерии и методы сегментации. Особенности сегментирования на рынках В2В и В2С.
    • Выбор целевого сегмента рынка, изучение потребностей и покупательского поведения целевых потребителей. Обзор типичных ошибок.
    • Типы современных российских потребителей и учет их психологических особенностей при разработке бренда.
    • Зачем и как изучить мотивы покупательского поведения потребителя? Мотивационная структура современного потребителя. Особенности планирования брендов, ориентированных на мужчин и женщин.
    • Поиск сегментов рынка с неудовлетворенным спросом. Поиск новых потребностей. Формирование новых потребностей - возможно ли это?

  4. Практикум

    • Разбор кейсовых примеров по проблематике блока (опыт ведущих российских компаний, предприятий сферы малого и среднего бизнеса).
    • Организационный анализ и планирование должности бренд-менеджера (индивидуальная работа).
    • Разработка стратегической идеи бренда и SWOT-анализ проекта (работа в мини-группах).
    • Сегментация потребителей с целью выделения ядерного целевого сегмента рынка методом AID (автоматическая детекция взаимодействий).
    • Составление "профиля" и психологического портрета целевого потребителя (работа в мини-группах).

2-й день

  1. Разработка стратегической платформы бренда

    • Разработка сущности (миссии) бренда: зачем это нужно и как это делается?
    • Позиционирование бренда на целевом рынке: сущность УТП, основные подходы к позиционированию.
    • Основные стратегии позиционирования. Трехмерное позиционирование бренда.
    • Правила генерации и отбора стратегических и креативных идей.
    • Тестирование отобранных идей.
    • Понятие внешней и внутренней атрибутики бренда. Состав внешней атрибутики бренда и порядок ее разработки.
    • Разработка брифа на создание атрибутов бренда.
    • Исследовательские методы тестирования товарный идей и атрибутики бренда (УТП, индивидуальность бренда, имя бренда, марочный знак и пр.). Тестирование нейма (марочного имени).
    • Этапы и правила научного нейминга.
    • Уточнение видения бренда и разработка окончательной концепции бренда.
    • Окончательное тестирование и запуск бренда.

  2. Практикум

    • Анализ стратегических платформ успешных российских брендов (групповая работа) и их стратегий позиционирования.
    • Анализ карт позиционирования (групповая работа).
    • Разработка стратегической платформы бренда (работа в мини-группах).
    • Разработка содержательных требований к нейму бренда. Нейминг (работа в мини-группах).

3-й день

  1. Информационное обеспечение брендинга и маркетинговые исследования

    • Специалисты и маркетинг-менеджеры, вовлеченные в процесс маркетинговых исследований: кто и за что отвечает.
    • Краткая характеристика информационно-исследовательского обеспечения на отдельных этапах брендинга (стратегическое планирование, создание бренда, продвижение бренда, зрелые стадии жизненного цикла бренда, ребрендинг).
    • Аудит бренда. Основные показатели эффективности бренда. Оценка жизнеспособности бренда: знание, потребление, лояльность и др. Способы получения информации для оценки жизнеспособности бренда.
    • Мониторинговые исследования в брендинге. Бренд-трекинг.
    • Разработка концепции исследования: основные этапы, приемы предотвращения неустранимых ошибок исследования.
    • Понятие action standarts в маркетинговом исследовании, способы выработки action standarts.
    • Как правильно спланировать цели и задачи исследования.
    • Методы внутренней экспертизы при планировании маркетингового исследования.
    • Рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании: для чего они служат и как формируются. Требования к рабочей гипотезе исследования. Основные исследовательские методы выдвижения и проверки рабочих гипотез.
    • Сколько этапов должно быть в маркетинговом исследовании? Преимущества и недостатки многоэтапных исследований.
    • Разработка системы ограничений и критериев: на что надо обращать внимание при планировании исследования.
    • Понятие рабочего инструментария исследования, этапы разработки рабочего инструментария. Пилотирование рабочего инструментария: сущность и назначение этапа, основные правила пилотирования.
    • Проведение исследований собственными силами: границы применимости, ограничения, основные трудности и методы их преодоления. Разграничение исследовательской работы между сторонней исследовательской организацией и службой маркетинга предприятия.
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения.
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций. Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций. Многоликий фальсификат, и как с ним бороться.
    • Разработка брифа на проведение маркетингового исследования и разработку бренда.
    • Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования и разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
    • Примерный бюджет затрат на маркетинговые исследования в брендинге и способы и его оптимизации.

  2. Практикум

    • Анализ концепций реальных маркетинговых исследований в целях брендинга.
    • Выдвижение рабочих гипотез исследования (работа с кейсом в мини-группах).
    • Разработка концепции маркетингового исследования с обозначенными целями и задачами (работа с кейсом в мини-группах).

4-й день

  1. Основные методы маркетинговых исследований, применяемые в современном брендинге

    • Методы количественных и качественных исследований потребителей. Когда необходимо проводить опросы, а когда - фокус-группы?
    • Качественные исследования потребителей: области их применимости. Легендирование в качественных маркетинговых исследованиях.
    • Психологические (засекреченные) методики качественных исследований: современные прожективные и ассоциативные методы, применяемые в брендинге.
    • Фокус-группы: сущность и назначение метода, достоинства и недостатки. Особенности планирования исследования методом фокус-групп.
    • Разновидности фокус-групп, базовые методы постановки работы модератора.
    • Правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы "разогрева" и контроля аудитории.
    • Глубинные интервью: назначение и особенности метода. Виды глубинных интервью и техники их проведения. Разбор примеров инструментария для глубинных интервью.
    • Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.
    • Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей: практические приемы.
    • Количественные исследования (опросы, аудит оптовых розничных предложений, панельные исследования). Основные типы исследовательских панелей, используемых в брендинге. Правила построения исследовательской панели.
    • Анкетирование: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка. Методы стимулирования возврата анкет.
    • Личные формализованные интервью: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка. Методы стимулирования готовности респондентов участвовать в интервью.
    • Телефонные интервью: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях. потребительского и корпоративного рынка. Технология работы колл-центра (техника CATI).
    • Он-лайн исследования: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка.
    • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет для различных методик опроса.
    • Алгоритм составления анкеты.
    • Типы вопросов. Правила формулирования вопросов.
    • Системы потребительских оценок.
    • Методики проведения холл-тестов, домашних тестов.
    • Техника проведения исследовательских дегустаций.
    • Разбор практических примеров инструментария и результатов маркетинговых исследований, связанных с проблематикой брендинга.

  2. Практикум

    • Разбор кейсовых примеров по проблематике блока.
    • Пилотирование и анализ анкеты и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (работа с кейсом в мини-группах).
    • Мастер-класс по проведению маркетинговых тестовых экспериментов (учебная фокус-группа, холл-тест). Групповая работа.

5-й день

  1. Основные подходы к разработке портфеля брендов

    • Основные типы брендов: индивидуальный бренд (монобренд), мега-бренд, мастербренд. Что предпочтительнее в определенных случаях?
    • Портфель брендов, архитектура брендов компании и основные принципы ее построения.
    • Методы оценки конкурентоспособности бренда на рынке (дифференциальный и комплексный подходы, интегральный анализ, совместный анализ и пр.).
    • Портфельный анализ и трекинг бренда.
    • Анализ сбалансированности брендового портфеля фирмы.
    • Методы оптимизации брендового портфеля предприятия (методика КАНО и др.).
    • Марочный каннибализм и меры по его предотвращению. Примеры из российской практики.
    • Овербрендинг (перенасыщение рынка брендами компании) и способы выживания в этой ситуации.
    • Развитие бренда: растяжение и расширение бренда - выгоды и "подводные камни". Что предпочтительнее в определенных случаях? Примеры развития бренда из российской практики.
    • Мультибренд и зонтичный бренд. Суббренды и правила их создания.
    • Кобрендинг и правила совместного развития брендов. Примеры эффективного и неудачного кобрендинга из российской практики.

  2. Стратегия продвижения бренда на рынок

    • Что такое стратегия продвижения бренда?
    • Постановка стратегических и тактических целей брендинга и их связь с кампанией продвижения.
    • Содержание стратегии продвижения бренда на рынок.
    • Каналы и способы коммуникации. Правила их планирования.
    • Разработка коммуникационной платформы (обещание, доказательства, впечатление).
    • Содержание творческой концепции бренда.
    • Создание брифа на разработку и проведение рекламной кампании.
    • Основные показатели и индексы, используемые при медиа-планировании, их информационные источники.
    • Методы оценки экономической и коммуникативной эффективности рекламы и рекламной кампании.

  3. Развитие бренда во времени и управление лояльностью потребителей

    • Причины устаревания брендов.
    • Имидж бренда, его составляющие, способы оценки.
    • Способы "реанимации" бренда: репозиционирование, ребрендинг, слияние брендов. Примеры из российской практики.
    • Степень лояльности потребителей бренду и причины переключения потребителей на другие марки.
    • Основные методы формирования лояльности бренду.

  4. Практикум

    • Разбор кейсовых примеров по проблематике блока (коммуникативная стратегия, стратегия ребрендинга, оценка эффективности проведенной рекламной кампании, анализ медиа-планов). Групповая работа.
    • Разработка концепции кобрендинга (работа в мини-группах).
    • Разработка коммуникативной платформы бренда и концепции стратегии продвижения (работа в мини-группах).
    • Мастер-класс по исследовательским методам тестирования рекламы (проведение тестовой мини-фокус-группы). Групповая работа.

Регламент проведения

Продолжительность программы 5 дней по 8 часов.

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Стоимость участия - 27 500 руб.

Возможно посещение отдельных блоков курса

В стоимость включены две кофе-паузы в день, обед, учебное пособие.

Форма проведения

Изложение теоретического материала, ответы на вопросы аудитории, обсуждения, разбор сквозного кейса, выполнение практических заданий с последующим групповым обсуждением, анализ профессиональных ситуаций, мастер-классы по проведению маркетинговых исследований. Учебная фокус-группа записывается на цифровой носитель, запись дарится участникам семинара по его окончании.