Семинар: Маркетинговые исследования своими силами Семинар прошёл
Код 588
Программа семинара
Цель семинара
Дать участникам:
- комплекс знаний для самостоятельной организации сбора и анализа вторичной маркетинговой информации;
- необходимый набор инструментов для самостоятельной организации и проведения маркетингового исследования, анализа результатов и подготовки отчета;
- обучить пользованию этими инструментами.
Семинар будет полезен: руководителям фирм, руководителям маркетинговых отделов, специалистам по маркетинговым исследованиям.
Содержание
- Подготовка к проведению маркетинговых исследований
- С чего нельзя начинать (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в России, ошибки исследователей).
- Как правильно начать (цикл маркетинговой деятельности и место маркетинговых исследований в нем).
- Как собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию (методики сбора и анализа вторичной маркетинговой информации).
- Как определить проблему и поставить задачу на маркетинговые исследования (построение гипотезы целевого рынка).
- Как составить проект исследований (виды маркетинговых исследований и построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки).
- Процесс маркетинговых исследований
- Как правильно разработать анкеты и формы (правила сбора первичных данных, инструментарий исследований, методика).
- Как эффективно собрать данные (организации "полевых" работ, постановка задач, инструктаж, типы систематических ошибок, их влияние, суммарная ошибка).
- "Жатва" (суммирование, кодирование, редактирование и табулирование результатов "полевой" работы).
- Анализ данных и подготовка отчета
- Что мы можем получить (правила сегментирования рынка, обзор проверок статистической значимости различий).
- Как мы можем это получить (регрессионный и корреляционный анализ, принципы расчета объема рынка).
- Форма представления результатов (критерии отчета об исследовании и форма отчета).
Регламент проведения
Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.
Форма проведения
Семинар проводится в интерактивной форме - с разбором большого количества как классических примеров из работы крупных зарубежных фирм, так и примеров работы ведущего семинара с российскими фирмами.