Семинар: Маркетинговые исследования своими силами Семинар прошёл

Код 588

Программа семинара

Цель семинара

Дать участникам:

  1. комплекс знаний для самостоятельной организации сбора и анализа вторичной маркетинговой информации;
  2. необходимый набор инструментов для самостоятельной организации и проведения маркетингового исследования, анализа результатов и подготовки отчета;
  3. обучить пользованию этими инструментами.

Семинар будет полезен: руководителям фирм, руководителям маркетинговых отделов, специалистам по маркетинговым исследованиям.

Содержание

  1. Подготовка к проведению маркетинговых исследований

    • С чего нельзя начинать (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в России, ошибки исследователей).

    • Как правильно начать (цикл маркетинговой деятельности и место маркетинговых исследований в нем).

    • Как собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию (методики сбора и анализа вторичной маркетинговой информации).

    • Как определить проблему и поставить задачу на маркетинговые исследования (построение гипотезы целевого рынка).

    • Как составить проект исследований (виды маркетинговых исследований и построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки).

  2. Процесс маркетинговых исследований
    • Как правильно разработать анкеты и формы (правила сбора первичных данных, инструментарий исследований, методика).

    • Как эффективно собрать данные (организации "полевых" работ, постановка задач, инструктаж, типы систематических ошибок, их влияние, суммарная ошибка).

    • "Жатва" (суммирование, кодирование, редактирование и табулирование результатов "полевой" работы).

  3. Анализ данных и подготовка отчета

    • Что мы можем получить (правила сегментирования рынка, обзор проверок статистической значимости различий).

    • Как мы можем это получить (регрессионный и корреляционный анализ, принципы расчета объема рынка).

    • Форма представления результатов (критерии отчета об исследовании и форма отчета).

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.

Форма проведения

Семинар проводится в интерактивной форме - с разбором большого количества как классических примеров из работы крупных зарубежных фирм, так и примеров работы ведущего семинара с российскими фирмами.