Семинар: Внедрение оздоровительных технологий в дошкольном образовании: методика и опыт реализации здоровьесберегающих программ Семинар прошёл

Код 5884


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования, проектирование содержания оздоровительной работы и контроль качества, анализируются модели финансово-экономической базы создания здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Для кого семинар?

руководители дошкольных образовательных учреждений, методисты районных и городских отделов образования, специалисты по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и все заинтересованные специалисты системы дошкольного образования.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1.
Адаптационный ресурс ребенка и его оценка, потенциал развития ребенка и технология построения на его основе индивидуального маршрута развития ребенка.


2.
Методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе.


3.
Проектирование содержания оздоровительной работы и здоровьесберегающей среды в современном ДОУ.


4.
Валеологическая культура ребенка-дошкольника, ее диагностика. Здоровьесберегающие игровые технологии воспитания валеологической культуры детей младшего и среднего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада.


5.
Преемственность ДОУ и начальной школы. Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе.


6.
Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ.


7.
Продвижение здоровьесберегающих технологий на рынке: маркетинговый аспект.


8.
Социально-педагогическая диагностика деятельности учреждения.


9.
Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса. Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.


10.
Финансово-экономическая база поэтапного создания оздоровительного комплекса. Модели хозрасчетной деятельности в условиях экономической самостоятельности при расширении сферы услуг для родителей и детей.


11.
Контроль качества оздоровительных технологий.


Всем слушателям семинара предоставляется
пакет информационных материалов:

- бланк маршрута индивидуального развития ребенка (старш.дошк. возраст), в котором определены возрастные нормативы развития ребенка и методики, с помощью которых может быть собрана информация о ребенке. Этот бланк маршрута является авторской разработкой коллектива психологов и физиологов, работающих под руководством В.Г.Каменской;

- рекомендации по построению развивающих программ с учётом здоровьесберегающих технологий;

- методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе;

- пособие «Диагностика валеологической культуры детей дошкольного возраста»;

- проспекты авторских дидактических игр, содействующих воспитанию валеологической культуры дошкольников;

- конспекты разнообразных занятий с детьми (по изобразительной деятельности, музыкальному развитию, физическому развитию), содержание и организация которых направлена на сбережение здоровья детей и воспитание валеологически культурных дошкольников.


Занятия проходят
на базе ДОУ № 94 Фрунзенского района в котором на протяжении 15 лет ведется экспериментальная работа сотрудников РГПУ им. А.И.Герцена и реализуются здоровьесберегающие технологии, ДОУ №5 Невского района, ГДОУ комбинированного вида «Радуга» Центрального района г.Санкт-Петербурга.


Занятия проводят
специалисты РГПУ им. Герцена: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, зам директора Института детств;
Верховкина М.Е.,
к.п.н., руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина»; Грядкина Т.С., к.п.н., автор программы «Детство; Деркунская В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогик;
Зверева С.В., д.п.н., доцент кафедры психофизиологии ребенк;
Каменская В.Г., д.п.н., профессор кафедры психофизиологии ребенка и специалисты дошкольных образовательных учреждений.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.