Семинар: Практический курс по продвижению товара в магазинах (трейд-маркетинг) Семинар прошёл

Код 591

Программа семинара

Цель семинара

Дать грамотное построение плана трейд-маркетинговых мероприятий с оценкой эффективности каждого мероприятия и системы мероприятий в целом. Участники разберут эффективные методы продвижения своего товара через товаро-проводящую систему и розничные точки. А также рассмотрят различные инструменты воздействия на персонал дилеров, дистрибуторов и торговых точек.

Содержание

1 день

  1. Введение. Основные понятия

    • ATL и BTL. Роль и место трейд-маркетинга в общем комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

    • Цели и задачи трейд-маркетинга. Как компании определить приоритетные направления развития трейд-маркентинга.

    • Жизненный Цикл Товара (ЖЦТ) и трейд-маркетинг. Цели и задачи трейд-маркетинга на разных этапах жизни товара. Куда и когда направить основные усилия?

    • Классификация каналов сбыта. Классификация торговых точек. Позиционирование торговых точек.

    • Работа с торговыми сетями. Входной билет и программа лояльности.

    • Цели акций. Разработка плана акции - не упустить главное.

  2. Бюджетирование акций

  3. Эффективность трейд-маркетинговых мероприятий

    • Способы расчета.

    • Замеряемые параметры.

    • Способы замера.

2 день

  1. Работа с дистрибуторами/дилерами

    • Дилер и дистрибутор - уровень требований и поддержки.

    • Сегментация. Выбор основных групп взаимодействия.

    • Кого стимулировать: руководителя или торговый персонал.

    • Инструменты стимулирования посредников - что, кроме скидок и бонусов можно использовать?

    • Скидки, бонусы. Виды скидок. Варианты расчета скидок. Цели, достигаемые различными видами скидок.

    • Торговые конкурсы. Цели торговых конкурсов. Виды торговых конкурсов. Механика и креатив в торговых конкурсах. Подведение итогов - рекомендации.

    • Дополнительные услуги поставщика - кому и в каких объемах представлять.

    • Специальные мероприятия.

3 день

  1. Мерчандайзинг

    • Цели мерчандайзинга производителя и продавца. Конфликт интересов - как его решить и как договариваться

    • Правила мерчандайзинга. Эффективный запас. Эффективное расположение. Эффективная презентация

    • Горячие и холодные зоны в торговом пространстве. Как диагностировать и как повышать эффективность холодных зон?

    • Дополнительные точки продаж. Правила размещения. Влияние размещения товара в торговом зале на объем продаж. Расчет эффективности

    • POSM. Виды и особенности изготовления и применения. Торговое оборудование.

    • Стандарты мерчандайзинга компании. Порядок разработки. Кому поручить разработку?

    • План мерчандайзинга. Этапы, стоимость, взаимосвязь с другими направлениями маркетинга

    • Особенности мерчандайзинга различных товарных групп (продукты, алкоголь, одежда, обувь, бытовая техника, детские товары и т.д.)

4 день

  1. Стимулирование торгового персонала торговых точек

    • Торговые конкурсы для персонала. Механика и креатив. Выбор призов.

    • Акция "Таинственный покупатель".

  2. Акции для конечного покупателя в торговых точках

    • Цели и способы стимулирования покупателей.

    • Виды стимулирования сбыта. Различные классификации.

    • Механика и креатив акции. Работа с BTL-агентством. Критерии выбора агентства. Составляющие брифа на проведение акции.

    • Что необходимо сделать перед началом акции, чтобы получить наивысший результат?

    • Типичные ошибки при проведении акций.

    • Кросс-промоушен.

5 день

  1. Разбор решений кейсов участников семинара

  2. Деловая игра "Защита плана ТМ перед руководством компании"

    • Как подготовиться?

    • Как обосновать?

    • Работа с возражениями.

Регламент проведения

Программа обучения рассчитана на 5 дней.

Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Форма проведения

Данный семинар это:

  • 50% - лекционный материал.

  • 50% - практические упражнения, решение и разбор кейсов.

В ходе семинара будут разобраны реальные бизнес-ситуации из практики российских компаний. А также каждый участник решит и обсудит с коллегами и автором не только свой собственный кейс (бизнес-ситуацию на примере своей компании), но и бизнес-ситуации других участников.