Семинар: Практический курс по продвижению товара в магазинах (трейд-маркетинг) Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
Дать грамотное построение плана трейд-маркетинговых мероприятий с оценкой эффективности каждого мероприятия и системы мероприятий в целом. Участники разберут эффективные методы продвижения своего товара через товаро-проводящую систему и розничные точки. А также рассмотрят различные инструменты воздействия на персонал дилеров, дистрибуторов и торговых точек.
Содержание
1 день
- Введение. Основные понятия
- ATL и BTL. Роль и место трейд-маркетинга в общем комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Цели и задачи трейд-маркетинга. Как компании определить приоритетные направления развития трейд-маркентинга.
- Жизненный Цикл Товара (ЖЦТ) и трейд-маркетинг. Цели и задачи трейд-маркетинга на разных этапах жизни товара. Куда и когда направить основные усилия?
- Классификация каналов сбыта. Классификация торговых точек. Позиционирование торговых точек.
- Работа с торговыми сетями. Входной билет и программа лояльности.
- Цели акций. Разработка плана акции - не упустить главное.
- Бюджетирование акций
- Эффективность трейд-маркетинговых мероприятий
- Способы расчета.
- Замеряемые параметры.
- Способы замера.
2 день
- Работа с дистрибуторами/дилерами
- Дилер и дистрибутор - уровень требований и поддержки.
- Сегментация. Выбор основных групп взаимодействия.
- Кого стимулировать: руководителя или торговый персонал.
- Инструменты стимулирования посредников - что, кроме скидок и бонусов можно использовать?
- Скидки, бонусы. Виды скидок. Варианты расчета скидок. Цели, достигаемые различными видами скидок.
- Торговые конкурсы. Цели торговых конкурсов. Виды торговых конкурсов. Механика и креатив в торговых конкурсах. Подведение итогов - рекомендации.
- Дополнительные услуги поставщика - кому и в каких объемах представлять.
- Специальные мероприятия.
3 день
- Мерчандайзинг
- Цели мерчандайзинга производителя и продавца. Конфликт интересов - как его решить и как договариваться
- Правила мерчандайзинга. Эффективный запас. Эффективное расположение. Эффективная презентация
- Горячие и холодные зоны в торговом пространстве. Как диагностировать и как повышать эффективность холодных зон?
- Дополнительные точки продаж. Правила размещения. Влияние размещения товара в торговом зале на объем продаж. Расчет эффективности
- POSM. Виды и особенности изготовления и применения. Торговое оборудование.
- Стандарты мерчандайзинга компании. Порядок разработки. Кому поручить разработку?
- План мерчандайзинга. Этапы, стоимость, взаимосвязь с другими направлениями маркетинга
- Особенности мерчандайзинга различных товарных групп (продукты, алкоголь, одежда, обувь, бытовая техника, детские товары и т.д.)
4 день
- Стимулирование торгового персонала торговых точек
- Торговые конкурсы для персонала. Механика и креатив. Выбор призов.
- Акция "Таинственный покупатель".
- Акции для конечного покупателя в торговых точках
- Цели и способы стимулирования покупателей.
- Виды стимулирования сбыта. Различные классификации.
- Механика и креатив акции. Работа с BTL-агентством. Критерии выбора агентства. Составляющие брифа на проведение акции.
- Что необходимо сделать перед началом акции, чтобы получить наивысший результат?
- Типичные ошибки при проведении акций.
- Кросс-промоушен.
5 день
- Разбор решений кейсов участников семинара
- Деловая игра "Защита плана ТМ перед руководством компании"
- Как подготовиться?
- Как обосновать?
- Работа с возражениями.
Регламент проведения
Программа обучения рассчитана на 5 дней.
Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программыФорма проведения
Данный семинар это:
- 50% - лекционный материал.
- 50% - практические упражнения, решение и разбор кейсов.
В ходе семинара будут разобраны реальные бизнес-ситуации из практики российских компаний. А также каждый участник решит и обсудит с коллегами и автором не только свой собственный кейс (бизнес-ситуацию на примере своей компании), но и бизнес-ситуации других участников.