Семинар: Практический курс для коммерческого директора. Уже 5 лет - самый популярный практический курс!. Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
- Дать коммерческому директору технологии, с помощью которых он сможет оптимизировать или уменьшить затраты, замотивировать сотрудников, выполняющих вспомогательную работу, составить бюджет, найти общий язык с финансовым директором, предложить и провести инфраструктурные проекты, направленные на оптимизацию бизнес-процессов, грамотно сформировать окончательную цену продукта.
- Дать участникам теоретические основы и методические решения, основанные на новейшем взгляде на стратегический маркетинг, в основе которого лежит представление о конкурентной борьбе как о маркетинговой войне. Участники курса научатся принимать решения, которые обеспечат успех их компаний (вне зависимости от персонала, конкурентов, продуктов и т. д.).
- Курс структурирует современные и наиболее эффективные методы управления продажами. В рамках курса будут рассмотрены способы решения следующих проблем: Как обеспечить желаемый объем продаж? Как правильно распределить ресурсы сбытового подразделения? Кто те клиенты, которые будут давать Вам основную прибыль? Где их искать? Почему они купят у Вас? Как им продать?
- Участники курса познакомятся с системой методов и решений, основанных на новейшем взгляде на маркетинг - концепции позиционирования. Курс позволит компании найти и успешно закрепить свое место на рынке, в условиях обостряющейся конкуренции, значительно повысить эффективность рекламы и избежать многих стандартных ошибок.
Содержание
I. Оптимизация сбытовой деятельности и сбытовой структуры компанииАвтор: Терехин Константин Игоревич
- Построение эффективной системы сбыта
- Функции сбытовой структуры.
- Подстройка сбытовой структуры под целевой сегмент.
- Повышение эффективности сбытовой структуры (Как максимально зарабатывать при минимальных затратах?)
- Функционирование сбытовой структуры
- Управление клиентской базой компании.
- Методы удержания клиентов.
- Распределение ресурсов сбытовой структуры.
- Управление сбытом
- Методика создания конкурентных преимуществ.
- Управление ассортиментом.
- Сбытовые методы продвижения товаров
- Исследование целевого сегмента.
- "Денежные" методы продвижения.
- "Сервисные" методы продвижения.
- "Технологические" методы продвижения.
- Демпинг на рынке: способы противодействия
- Ценовые войны.
- Как не снизить цену и не упустить прибыль.
- Как правильно снизить цену, если это все-таки неизбежно.
- Подбор менеджеров по продажам
- Сценарий интервью.
- Анализ ответов соискателя.
- Работа с кадровыми агентствами. Как избежать ловушки.
- Стимулирование и мотивирование менеджеров по продажам
- Анализ стимулирующих факторов:
- материальный фактор;
- нематериальные факторы.
- Построение системы стимулирования сотрудников:
- Разбор типичных ситуаций и ошибок в подходе к мотивированию.
- Переход к системе: "Мотивация-это то, что сотрудник делает сам для себя".
- Материальное стимулирование:
- Критерии составления плана продаж.
- Построение системы материального стимулирования.
- Формулы расчета заработной платы (бонусы, премиальные, надбавки).
- Распределение фонда заработной платы.
- Способы нематериального стимулирования.
- Построение бизнес-модели, документооборота и должностных инструкций
- Основные критерии построения бизнес-модели компании.
- Управленческий учет и отчетность в продажах.
- Написание должностных инструкций.
- ТРЕНИНГ. НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ, ДОКУМЕНТООБОРОТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УКАЗАННЫМ КРИТЕРИЯМ.
- Оптимизация товарного запаса
- Методики прогнозирования объема продаж:
- экспертные;
- экстраполяционные;
- регрессионные.
- Способы определения погрешности прогноза
- Ранжирование ассортимента
- Анализ базовых моделей:
- с фиксированным сроком заказа;
- с фиксированным объемом заказа.
- Анализ наиболее устойчивых моделей:
- модель "максимум-минимум";
- модель "с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня".
- Алгоритм оптимизации складского запаса:
- определение исходных условий;
- анализ этапов доставки;
- определение среднего запаса;
- расчет оптимального заказа;
- определение оптимального запаса;
- расчет момента заказа.
- Критерии выбора оптимальной модели
- Подстройка выбранной модели к реальной ситуации.
II. Стратегический маркетинг (определение долговременной стратегии развития продаж)
Автор: Терехин Константин Игоревич
- Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?
- Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии
- Определение реальной цели маркетинговой стратегии.
- Способы достижения маркетинговых целей.
- Принцип силы/ принцип победителя.
- Исследование потребителей (целевого сегмента).
- Концентрация ресурсов компании.
- Различные подходы к построению маркетинговой стратегии
- "Типовые" стратегии. Существуют ли они?
- Критический анализ методики Портера.
- Опасности SWOT-анализа и других экспертных методов.
- Доморощенный подход: абстрактно поставить задачу.
- Методика создания конкурентных преимуществ
- Маркетинг как метод завоевания рыночного сегмента
- Анализ рыночной ситуации.
- Методы сбора и анализа информации о конкурентах. Конкурентная разведка.
- Определение своего места на рынке.
- Реклама - как инструмент стратегического маркетинга. Основные критерии.
- Многопрофильная компания:
- Использование резервов каждого направления.
- Стратегические резервы.
- Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж
- Оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская войны.
- Критерии выбора вида маркетинговой войны.
- Способы ведения каждого вида войны.
- Создание долговременной стратегии развития бизнеса.
- Тактические шаги по достижению маркетинговой цели.
- Анализ типичных ошибок каждого вида маркетинговой войны.
- Анализ возможностей каждого вида маркетинговой войны.
III. Позиционирование (создание устойчивой позиции на рынке)
Автор: Терехин Константин Игоревич
- Ошибки позиционирования
- Кто позиционирует товар на рынке?
- Кто определяет лидера рынка?
- Продукт и марка: есть ли разница?
- Название товара. Это уже позиция?
- Реклама. Разбор типичных ошибок.
- Основные законы позиционирования
- Лучше быть первым, чем быть лучше.
- Не говорите, что Ваш товар лучше, скажите, что он другой.
- Имидж товара и его свойства.
- Методы отслеживания позиций конкурентов.
- Поиск свободной рыночной позиции.
- Способы отстаивания собственной позиции.
- Реклама как инструмент позиционирования. Основные критерии.
- Восприятие сильнее реальности.
- Мнение покупателя не меняется.
- Определение целевого клиента.
- Методика позиционирования
- Позиционное исследование рынка.
- Определение свободной позиции на рынке.
- Защита занимаемой позиции.
- Закрепление позиции за собой.
- Основные инструменты позиционирования:
- Критерии выбора наименования товара.
- Реклама и PR: роль и место в позиционировании.
- Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны
- Мультибрендовая стратегия.
- Разбор типичных ложных позиций.
- Анализ ошибок при поиске позиций.
- Работа с трудными позициями.
- Примеры основных позиций.
- Репозиционирование
- Методика поиска уязвимых мест конкурента.
- Способы репозиционирования. Нанесение "двойного" удара.
- Сценарий работы по репозиционированию.
- Оценка результатов репозиционирования.
- Линейное расширение ("зонтичный бренд")
- Разбор плюсов и минусов.
- Методика правильного линейного расширения.
IV. Финансовые и правовые аспекты в деятельности коммерческого директора
Автор: Павленко Николай Анатольевич
- Организационное конструирование коммерческой службы с учетом правовых и финансовых требований
- Структура коммерческой службы.
- Персонал.
- Обособленные подразделения.
- Современные методы экономического управления структурой холдингового типа.
- Финансовое планирование деятельности коммерческой службы
- Финансовое планирование коммерческой деятельности.
- Основы налогового планирования.
- Кредитная политика организации
- Определение финансовой составляющей сбытовой стратегии.
- Практические финансовые и юридические инструменты регулирования технологий сбыта.
- Понятие товарного кредита и расчет его стоимости.
- Ограничения на реализацию продукции и услуг, накладываемые Законом о защите прав потребителей.
- Современная договорная работа
- Основные виды сделок и их классификация.
- Профилактика неплатежей.
- Практические аспекты оценка предложений по сбыту (оферты).
- Проведение преддоговорной работы и оценка предельных показателей сделки.
- Понятие сделки и договора. Основные процессуальные особенности заключения сделок.
- Понятия неустойки, штрафа, убытков и ущерба.
- Правовые аспекты и последствия проведения переговоров.
- Влияние рекламы и маркетинговых мероприятий на налоговые последствия.
- Задолженность и неплатежи
- Влияние сбытовой стратегии на возникновение задолженности.
- Работа с должниками. Источники и причины формирования задолженности.
- Прогнозирование долговых обязательств.
- Анализ структуры и прогнозирование параметров исполнения долговых обязательств.
- Анализ задолженности в динамике.
- Анализ дебиторов и кредиторов.
- Оценка риска продаж без предоплаты и немедленной оплаты.
- Ситуационный анализ и SWOT-задолженности.
- Способы управления долговыми обязательствами
- Регулирование задолженности посредством товарообменных операций и зачета взаимных требований.
- Погашение обязательств путем соглашения об отступном, новации.
- Оформление задолженности векселями.
- Учет продажи дебиторской задолженности: цессия и факторинг.
- Обмен долга на акции.
- Отказ от взыскания задолженности и порядок ее списания.
- Стимулирование за досрочную оплату счетов.
- Претензионная работа с покупателями
- Основные практические схемы работы претензионной службы (службы рекламаций).
- Механизмы урегулирования споров.
Регламент проведения
Продолжительность программы 7 дней по 8 часов.
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программыСтоимость участия - 44 300 руб.
Возможно посещение отдельных блоков курса
2 дня | 17 420 руб. (8 710 руб. за день) |
3 дня | 24 711 руб. (8 237 руб. за день) |
4 дня | 31 040 руб. (7 760 руб. за день) |
5 дней | 36 415 руб. (7 283 руб. за день) |
6 дней | 40 836 руб. (6 806 руб. за день) |
7 дней | 44 300 руб. (6 329 руб. за день) |
В стоимость включены две кофе-паузы в день, обед, учебное пособие.
Форма проведения
Семинар проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники семинара разберут упражнения и выполнят практические задания не только на предложенных авторами кейсах, но и на примере своей компании.
Видеокомментарии к программе по блокам:
- Терехин К. И. (в формате wmv, размер - 4,5 Мб),
- Павленко Н. А. (в формате wmv, размер - 2,98 Мб).