Семинар: Организационно-экономические аспекты деятельности служб снабжения Семинар прошёл

Код 5978


Для кого семинар?

руководители предприятий, руководители и специалисты служб снабжения, коммерческие директора, все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Формы и методы организации снабженческо-заготовительной деятельности.
Транзитные, складские, товарно-сырьевые биржи;
оптовые закупки, аукционы, конкурсы, тендеры.


2. Основные задачи, функции и организационные структуры отделов материально-технического снабжения.


3. Управленческий учет и документооборот в системе материально-технического снабжения на основе взаимодействия с подразделениями предприятия.

С производством – расчет потребности на материально-технические ресурсы;
составление отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдение установленных расходных норм;
документальное оформление актов о браке, о приеме материально-технических ресурсов подразделениями, о наличии сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих на складах;
использование лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов.

С ПДО – оценка выполнения производственных планов и графиков производства, ритмичности загрузки оборудования;
оперативное снабжение на основе календарного планирования.

С ОГТ – определение объемов материально-технического обеспечения на основе нормирования расхода материально-технических ресурсов и изменений в технологических процессах (оборудование, материалы).

С ОТК – оценка качества закупки сырья, материалов, оборудования на основе документов, подтверждающих их качество (акты приемки продукции по качеству и комплектности, акты отбраковки продукции, заявления о рекламациях).

С планово-экономическим и финансовым отделом – передача сведений об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков для учета при составлении гибких бюджетов, расчеты нормативов оборотных средств, отчетные данные о движении и остатках сырья и материалов, участие в определении источников финансирования для приобретения материально-технических ресурсов, участие в выборе системы расчетов с поставщиками.

С бухгалтерией – утверждение смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов, сведения о состоянии запасов на складах сырья и материалов, отчеты о затратах на приобретение материально-технических ресурсов.

С юридическим отделом – правовая экспертиза договоров на приобретение материально-технических средств, претензии, иски к поставщикам.


4. Организация складского учета производственных запасов.
Методы учета: ФИФО, ЛИФО, по себестоимости, по учетным ценам.


5. Бюджетирование снабженческой деятельности.
Генеральный операционный финансовый бюджет. Статистический  и гибкий бюджет. Система показателей. Методы определения бюджетов: метод технологического нормирования (для определения потребности в основном сырье), метод сравнительного анализа счетов на основе средневзвешенных норм.


6. Документальное оформление внутрихозяйственной отчетности службы снабжения: лимитно-заборная карта, сводка о запасах сырья, отчет о закупках сырья и т.п.


7. Принятие управленческих решений в деятельности службы снабжения:
по нормированию производственных запасов, по ускорению оборачиваемости, по оптимизации размера производственных запасов, по эффективному использованию производственных запасов.


8. Организация закупок дорогостоящего оборудования посредством финансового лизинга.
Сравнительная оценка покупки основных средств с помощью кредита и лизинга. Методы расчета лизинговых платежей, практика применения.


9. Юридические аспекты.
Договорная деятельность. Новое в Трудовом  законодательстве применительно к деятельности службы снабжения.


10. Психология переговоров по закупкам.


Все слушатели семинара обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.