Семинар: Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе Семинар прошёл

Код 5979


О чём семинар?

В настоящий момент перестройка учебного процесса является актуальнейшим требованием Министерства образования и науки в связи с ФЗ от 24.10.07 № 232-ФЗ (в части установления уровней высшего профессионального образования)

Для кого семинар?

проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.

Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.

Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных ВУЗах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.


2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин обязательные, последовательные (а);
обязательные, непоследовательные (б);
по выбору (в).

Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными ВУЗами.

Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.

Специфика подготовки бакалавров и магистров. Легитимность и востребованность на рынке труда.


3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.

Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.

Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.

Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.

Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.

Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Использование технологий дистанционного обучения.


4. Кредиты и кредитные системы.

Обзор кредитных систем.

Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.


5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).


Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного аэрокосмического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского филиала ГУВШЭ.


Всем слушателям выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 ауд.часа)
по направлению «Менеджмент организации» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо предоставить
в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.


Примечание.
Для практической работы участникам семинара рекомендуется иметь при себе копию части Государственного образовательного стандарта, касающегося одного из направлений подготовки, реализуемой в Вашем вузе, копию рабочих планов по тому же направлению (или специальности) подготовки, копию графика учебного процесса своего вуза, калькулятор.