Семинар: Технологии pr-деятельности компании Семинар прошёл

Код 599

Программа семинара

Цель семинара

  1. Предоставить участникам технологические знания по различным вопросам организации и реализации PR-деятельности компании, внутренних и внешних коммуникаций.

  2. Обучить участников эффективным методам формирования корпоративного имиджа, позиционирования компании, организации общественных связей компании и внутренних корпоративных коммуникаций.

  3. Снабдить участников технологическими схемами, образцами, описаниями эффективных моделей PR-работы (планирование, разработка информационной стратегии, разработка PR-кампаний и акций, организация events, media-relations).

  4. Предоставить участникам рекомендации по развитию общественных связей и эффективному решению текущих проблемных ситуаций в сфере внутреннего и внешнего PR компании.

Содержание

  1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

    • Эффективные и неэффективные модели общественных связей предприятия.

    • Влияние PR-деятельности на капитализацию компании и риски низкотехнологичного корпоративного PR.

    • Место PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций компании.

    • Методы оценки PR-эффективности бизнеса.

    • Организация эффективного PR-подразделения: должностные инструкции и кадровый отбор, критерии профессиональной эффективности PR-специалистов. Личностный психологический профиль успешных PR-специалистов.

    • Основы стратегического и тактического планирования PR-деятельности. Разработка и реализация PR-стратегии компании.

    Практические задания (деловая игра - на выбор)

    • оценить PR-эффективность двух организаций компаний участников. Участники задают экспертные вопросы представителю компании и оценивает эффективность PR-деятельности по заданным критериям.

    • разработать PR-стратегию организации одного из участников. Участники разбиваются на две группы, каждая из которых разрабатывает и презентует стратегию общественных связей компании одного из участников.

  2. ТЕХНОЛОГИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Разработка и организация информационной кампании, направленной на позиционирование и продвижение организации.

    • Организация PR-сопровождения отдельных продуктов и услуг.

    • Разработка и организация PR-акции.

    • Современные техники медиапланирования.

    • Отношения с PR-агентствами и консультантами.

    • Организация эффективной PR-деятельности без привлечения сторонних организаций и консультантов.

    Практическое задание (деловая игра)

    Разработать кампанию PR-сопровождения нового продукта (услуги) одной из компаний участников. Участники разбиваются на две группы, разрабатывают и презентуют план кампании.

  3. СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ КОМПАНИИ

    • Построение партнерских отношений компании с клиентами: оптимальные каналы и модели коммуникации.

    • Методы установления партнерских отношений компании с различными сообществами и целевыми группами.

    • Позиционирование компании на близлежащей территории (район, округ, город, область).

    • Позиционирование компании в бизнес-сообществе.

    • Формирование лояльного отношения к компании со стороны органов власти.

    • Политика социальной ответственности бизнеса: наиболее популярные модели социальной ответственности в России и за рубежом.

    • Спонсорство и благотворительность: популярные модели, издержки и выгода.

    Практические задания (деловая игра)

    Разработка и презентация PR-кампании по установлению и развитию общественных связей организации одного из участников в регионе (не территории пребывания). Участники разбиваются на две группы, разрабатывают и презентуют план кампании.

  4. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ организации

    • Основы построения корпоративного имиджа: структура имиджа, каналы информирования и методы формирования.

    • Формирование и управление репутацией компании.

    • Публичный имидж и репутация руководителей компании: способы формирования положительного имиджа руководителей, построения и управления публичной репутацией руководителя.

    • Нормы корпоративного общения с клиентами. Кодекс корпоративного поведения.

    • Роль корпоративных периодических и непериодических изданий в системе внутреннего и внешнего позиционирования компании.

    • Организация корпоративного сайта как промо-площадки: возможности и ограничения канала, правила эффективной работы сайта.

    • Репутационный кризис: антикризисные мероприятия по восстановлению репутации, актуальные методики преодоления неблагоприятных репутационных влияний и издержек.

    Практическое задание (деловая игра)

    Разработать модель антикризисного реагирования компании и PR-кампании по преодолению репутационного кризиса организации одного из участников. Участники разбиваются на две группы, разрабатывают и презентуют модель антикризисного реагирования и план PR-кампании.

  5. ОТНОШЕНИЯ С MASS-MEDIA

    • Разработка информационной политики организации. Актуальные методы работы корпорации в медийном пространстве.

    • Способы привлечения СМИ к информации о компании и ее продукции.

    • Низкобюджетные и затратные модели отношений со СМИ. Формирование долгосрочных отношений с представителями СМИ.

    • Методы мониторинга информационного пространства.

    • Информационный повод и составление пресс-релизов.

    • Проведение пресс-мероприятий.

    Практические задания (деловая игра)

    Организовать информационный повод, составить пресс-релиз и спланировать информационный эффект новости (по деловому факту одного из участников семинара). Участники разбиваются на 3 группы и группу представителей масс-медиа, представители которой проводят экспертизу представленных текстов и выносят решение о публикации в разных СМИ.

  6. EVENT-MANAGEMENT: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

    • Основы Event-management.

    • Выбор мероприятий, вовлекающих в коммуникацию целевые группы: типы мероприятий, бюджет PR-мероприятия, планирование эффективности.

    • Современные технологии для традиционных форматов: круглые столы, выставки, конференции, презентации.

    • Исследования эффективности мероприятий.

    • Креативный подход к разработке и организации PR-акций.

    • Привлечение специализированных агентств или использование человеческих ресурсов компании.

    Практическое задание (деловая игра)

    Разработать и презентовать концепцию и план проведения events, направленного на решение текущей задачи компании одного из участников). Участники разбиваются на две группы и группу экспертов, включая представителей СМИ и топ менеджмент компании. Группы разработчиков должны убедить экспертов в эффективности варианта events.

  7. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ЧАСТЬ PR-СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    • Типичные нарушения внутренних корпоративных коммуникаций.

    • Современные стандарты и методы управления внутрикорпоративных коммуникаций.

    • Организация, систематизация и изучение обратной связи в системе внутренних корпоративных коммуникаций.

    • Формирование корпоративной идентичности и культуры.

    • Возможности корпоративных изданий в системе корпоративных коммуникаций.

    • Event-management в интересах формирования корпоративной идентичности лояльности.

    • Проблемы эффективного распространения унифицированных поведенческих и культурных корпоративных стандартов.

    Практическое задание

    Проанализировать и сравнить эффективность моделей внутренних коммуникаций в трех компаниях участников. Участники играют роль экспертов, диагностирующих эффективность и уровень системы внутренних PR-коммуникаций в компаниях трех участников. Три модели сравниваются и оцениваются по заданным критериям.

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.

Форма проведения

Занятие пройдет в интерактивной "диалоговой" форме, с отработкой практических навыков и умений, основанных на текущих проблемных ситуациях участников.

  1. Для полноценной работы на тренинге участникам предлагается до начала тренинга прислать по электронной почте заполненную, специально разработанную анкету, выявляющую характеристики их PR-деятельности и подготавливающую участников к тематике тренинга.

  2. По каждому блоку тренер обеспечивает:

    • тематическую презентацию в "Power Point" (5 - 10 минут);

    • коллективное обсуждение;

    • выполнение упражнений и практических заданий (в формате деловых игр);

    • тренинг умений и навыков;

    • экспертизу и текущих проблемных ситуаций участников и рекомендации.