На семинере рассматриваются вопросы международного протокола, протокольных мероприятий, переговоров, встречи делегаций, официальные приемы, застольного этикета, имиджа делового человека.
руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов промышленных предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1.
Сущность норм международного протокола: определение;
основные принципы их применения.
2.
Организация и проведение протокольных мероприятий на высшем и международном уровнях.
3.
Протокольные требования к приему и обслуживанию официальных делегаций.
4.
Протокольная служба организации:
- организация службы протокола на предприятии, ее цели и задачи;
- основные требования, предъявляемые к специалисту протокольного отдела;
- основные обязанности сотрудника службы протокола;
- переписка и телефонные переговоры;
- визитные карточки – инструмент делового протокольного общения;
- телефонный этикет: телефонные переговоры, правила эффективного разговора по телефону.
5.
Протокольные мероприятия:
- встреча деловых партнеров, протокольные требования при встречах в аэропорту;
- представление членов делегации, вручение цветов;
- рассадка по автомашинам.
6.
Переговоры:
- международные стандарты и особенности ведения переговоров;
- подготовка помещения к проведению переговоров;
- встреча гостей;
- рассадка за столом переговоров;
- хорошие манеры на приеме: приветствия, обращения, извинения. Искусство делать комплименты;
- поведение обслуживающего персонала.
7.
Официальные приемы:
- приглашения и правила реакции на полученное приглашение;
- составление списка приглашенных;
- правила рассадки гостей з столом.
8.
Застольный этикет:
- застольный этикет как часть светского этикета. Модель достойного поведения. Понятие респектабельности;
- выбор ресторана. Резервирование столика по телефону. Предварительный заказ блюд и напитков;
- правила поведения за столом в ресторане. Речевой этикет. Тосты;
- организация и проведение официальных приемов. Приглашение на прием. Ответ на приглашение. Виды приемов: «бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, бизнес-ланч, «шведский стол», чай и т.д.;
- куверт. Сервировка и украшение стола. Кувертная карточка. Особые случаи сервировки;
- размещение почетных гостей;
- как правильно есть некоторые блюда. Национальные особенности застольного этикета;
- особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков;
- чайный или кофейный стол. Окончание застолья.
9.
Имидж делового человека:
- деловой гардероб, аксессуары;
- прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;
- требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;
- как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;
- основные ошибки в оформлении внешности.
10.
Обучающее занятие по одному из видов приемов в ресторане Санкт-Петербурга.
Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов Константиновский Дворец».
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.