Семинар: Международный этикет. Деловой протокол. Семинар прошёл

Код 6010


О чём семинар?

На семинере рассматриваются вопросы международного протокола, протокольных мероприятий, переговоров, встречи делегаций, официальные приемы, застольного этикета, имиджа делового человека.

Для кого семинар?

руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов промышленных предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1.
Сущность норм международного протокола: определение;
основные принципы их применения.


2.
Организация и проведение протокольных мероприятий на высшем и международном уровнях.


3.
Протокольные требования к приему и обслуживанию официальных делегаций.


4.
Протокольная служба организации:

- организация службы протокола на предприятии, ее цели и задачи;

- основные требования, предъявляемые к специалисту протокольного отдела;

- основные обязанности сотрудника службы протокола;

- переписка и телефонные переговоры;

- визитные карточки – инструмент делового протокольного общения;

- телефонный этикет: телефонные переговоры, правила эффективного разговора по телефону.


5.
Протокольные мероприятия:

- встреча деловых партнеров, протокольные требования при встречах в аэропорту;

- представление членов делегации, вручение цветов;

- рассадка по автомашинам.


6.
Переговоры:

- международные стандарты и особенности ведения переговоров;

- подготовка помещения к проведению переговоров;

- встреча гостей;

- рассадка за столом переговоров;

- хорошие манеры на приеме: приветствия, обращения, извинения. Искусство делать комплименты;

- поведение обслуживающего персонала.


7.
Официальные приемы:

- приглашения и правила реакции на полученное приглашение;

- составление списка приглашенных;

- правила рассадки гостей з столом.


8.
Застольный этикет:

- застольный этикет как часть светского этикета. Модель достойного поведения. Понятие респектабельности;

- выбор ресторана. Резервирование столика по телефону. Предварительный заказ блюд и напитков;

- правила поведения за столом в ресторане. Речевой этикет. Тосты;

- организация и проведение официальных приемов. Приглашение на прием. Ответ на приглашение. Виды приемов: «бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, бизнес-ланч, «шведский стол», чай и т.д.;

- куверт. Сервировка и украшение стола. Кувертная карточка. Особые случаи сервировки;

- размещение почетных гостей;

- как правильно есть некоторые блюда. Национальные особенности застольного этикета;

- особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков;

- чайный или кофейный стол. Окончание застолья.


9.
Имидж делового человека:

- деловой гардероб, аксессуары;

- прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;

- требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;

- как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;

- основные ошибки в оформлении внешности.


10.
Обучающее занятие по одному из видов приемов в ресторане Санкт-Петербурга.


Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов Константиновский Дворец».


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.