Семинар: Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом Семинар прошёл

Код 604

Программа семинара

Цель семинара

В результате работы на семинаре Вы узнаете:

  • в каких случаях нужен категорийный менеджмент, и что он дает магазину;

  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;

  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;

  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;

  • как все это анализировать.

Вы получите рекомендации автора по всем этапам управления товарными категориями:

  • Выделение категории.

  • Проверка сбалансированности ассортимента.

  • Планирование финансовых результатов.

  • Оценка эффективности, анализ продаж.

  • Связь с мерчандайзингом: планограммы и эффективность использования площадей.

  • Некоторые аспекты ценовых решений в рамках управления ассортиментом (например, особенности ценообразования для разных типов категорий товара).

  • Стимулирование продаж для разных категорий.

  • Суть АВС и логистического XYZ-анализа для планирования закупок.

Содержание

I. Внедрение категорийного менеджмента в компании

  1. Управление ассортиментом магазина: цели и задачи

    • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.

    • Определение категорийного менеджмента.

    • Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.

  2. Организационная структура коммерческой службы розничной сети при переходе на категорийный менеджмент

    • Особенности внедрения системы в оргструктуру компании.

    • Взаимодействие отделов. Согласование планов.

    • Новая должность - категорийный менеджер.

    • Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.

    • Необходимая квалификация. Мотивация категорийного менеджера.

  3. Ассортиментная политика компании

    • Конкурентная стратегия компании.

    • Определение принципов ассортиментной и ценовой политики как части конкурентной стратегии компании.

    • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.

II. Методология категорийного менеджмента

Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента - ширина, глубина.

Практическое задание на построение товарного классификатора.

Шаг 2 - 3. Определение структуры категории (компонентов категории). Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.

Практическое задание на структурирование категории.

Шаг 4. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории.

Практическое задание на определение ролей категорий.

Шаг 5. Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).

III. Оперативное управление ассортиментом

Шаг 6. Основные вопросы ценообразования. Основы ценообразования в рознице. Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.

Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг и стимулирование продаж. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей. Виды стимулирования продаж для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.

Методы анализа. Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Анализ товаров по параметрам влияния.

IV. Заключение

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.

Форма проведения

На основе реальных ситуаций и примеров участников семинара будут рассмотрены основные вопросы и особенности поэтапного внедрения категорийного менеджмента, его методология, с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализ продаж по категориям и оценка эффективности управления категорией.