Семинар: Концепция эффективного бизнеса в торговле детскими товарами Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Новые тенденции в развитии торговли детскими товарами с учетом зарубежной и отечественной практики.
Анализ эффективности работы различных форматов магазинов, предлагающих детские товары. Выявление потенциала на рынке детских товаров.
2. Направления создания конкурентного преимущества в торговле детскими товарами.
Возможность внешнего и внутреннего роста бизнеса товаров для детей. Оптимальные модели управления бизнесом. Управление магазинами «Детские товары» на основе ощущаемой ценности для покупателей. Варианты организационной структуры управления, магазином и сетью.
3. Концепция развития магазина «Товары для детей»:
этапы ее разработки, оценка рыночных возможностей в торговле детскими товарами. Анализ передового опыта на этом рынке. Роль брендинга.
4. Изучение покупательских предпочтений:
психологические особенности покупателей детских товаров. Методы сбора информации о спросе покупателей. Этапы принятие решений о покупке. Модель покупательского поведения, мотивация покупателей.
5. Организация сбора информации о главных конкурентах на рынке детских товаров.
Методика создания конкурентного преимущества, стратегии сохранения и увеличения доли на рынке для малого, среднего, крупного бизнеса.
6. Методика выбора и оценки месторасположения магазина детских товаров и анализ социального окружения. Эффективность размещения в составе торгового центра, учет этажности. Управление магазином «Товары для детей» в составе торговых сетей. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения. Как зарабатывать деньги в обслуживании покупателей.
7. Маркетинг и закупочная логистика в торговле детскими товарами.
Методы определения потребности в закупаемых товарах. Сезонность спроса. Системы управления товарными запасами. МПО – маркетинг партнерских отношений во взаимодействии с поставщиками. Аутсорсинг. Критерии выбора поставщиков. Совместные акции с поставщиками. Структура коммерческого договора. Договор маркетинга с поставщиками.Создание товарной матрицы с учетом размера доходов потенциальных покупателей и торговых площадей. Сопутствующие товары для этого бизнеса. Брендинг в торговле детскими товарами.Позиционирование магазина на рынке, варианты стратегий.Пути оптимизации прибыли в продаже детских товаров. Эффективное управление ассортиментом и ценами в магазине. Виды ценовых стратегий.8. Обслуживание покупателей в магазине «Товары для детей»: на пути от интуиции к технологиям и стандартам.
Деловая и профессиональная этика. Правила трудового распорядка, стандарты внешнего вида, правила организации торгово-технологического процесса. Правила продвижения и обслуживания покупателя в магазине «Товары для детей». Современная техника продажи, эффективность различных форм продажи. Атмосфера магазина. Варианты организации детской комнаты. Платные сервисные услуги.
9. Теория и практика визуального мерчандайзинга в магазине «Товары для детей»: внешний вид магазина;
планировка торгового зала: методы расстановки торгового оборудования, оценка «горячих зон» в торговом зале;
выкладка товара в торговом зале: принципы выкладки, правила размещения товарных групп с учетом частоты спроса, товарного соседства. Методы выкладки товара, эффективность оценки использования полочного пространства. Реклама на месте продаж.
10. Создание системы лояльности в продажах детских товаров.
Системы дисконтирования (карты постоянного покупателя и т.п.), организация сопутствующего сервиса, создание программ по работе с молодыми родителями. Виды стимулирующих акций, длительного и краткосрочного действия. Оценка их эффективности.
11. Специфика торгового обслуживания магазина детских товаров.
Техника общения, консультирование. Порядок демонстрирования товаров, помощь в их выборе. Правила работы в конфликтной ситуации.
12. Деловая коммуникация. Ведение деловых переговоров, стили делового общения. Факторы успеха руководителя и причины его неудач. Тактика общения руководителя с персоналом. Умение убеждать. Управление конфликтами.
13. Юридические проблемы и пути их решения. Имущественная основа деятельности. Договорные отношения (аренда помещения, купля-продажа оборудования). Трудовые отношения. Вопросы взаимодействия с арендаторами.
Лекционный материал обобщает опыт работы ведущих магазинов детских товаров Санкт-Петербурга.
Занятия проводят: Юдникова Е.С.,
д.э.н., профессор, специалист-консультант Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.
В программе семинара предусмотрено посещение международной выставки «Планета Детства», проходящей в Санкт-Петербурге с 27 февраля по 2 марта 2008 года.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.