Семинар: Новый мерчандайзинг - еще больше прибыли Семинар прошёл

Код 605

Программа семинара

Цель семинара

Предоставить участникам семинара (Генеральным директорам торговых розничных фирм, директорам по рознице, директорам магазинов) технологию продвижения товара на месте продажи, позволяющую:

  1. Создать эффективную систему внутримагазинной информации.
  2. Сделать выкладку товаров "говорящей" с покупателем.
  3. Создать в магазине атмосферу, "провоцирующую" посетителя к покупке.
  4. Научить продавца избегать ошибок, приводящих к потере покупателя.

Содержание

Вступление.

  1. Что такое мерчандайзинг и чем российский мерчандайзинг отличается от американского.

  2. Как мерчандайзинг сделал лидером московский магазин

  1. Управление покупателями с помощью мерчандайзинга

    • Специфика российских взаимоотношений продавца и покупателя.

    • Место мерчандайзинга в маркетинге.

    • Виды потребителей: купить готов не каждый.

    • Закон Паретто - не все покупатели одинаково ценны.

    • Основные правила совершения покупок: виды товаров и правила их выбора.

    • Поведение потребителя при совершении покупки.

  2. Внешнее оформление магазина и окружающая среда

    • Отличие оформления отдельно стоящих магазинов и магазинов в торговых центрах.

    • Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.

    • Фасад магазина: никто не пройдет мимо.

    • Вход в магазин: покупка начинается со входа.

  3. Атмосфера магазина

    • Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу магазина

    • Трэк - направление движения покупателя

    • Пример. Бутик женской одежды - трэк, испорченный неправильным освещением

    • Правильное освещение

    • Цвет

    • Музыка

    • Запахи

    • Специфика атмосферы при продаже разных видов товаров.

  4. Размещение торгового оборудования

    • Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.

    • Правило "температурных зон": как распределить товар по магазину.

    • Стандарты размеров проходов.

    • Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки

    • Выставочная планировка.

    • Пример. Магазин подарков. Остров, мешающий трэку.

    • Смешанная планировка.

    • Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.

  5. Выкладка товара

    • Общие правила.

    • Правило идейного представления.

    • Пример идейного представления по видам покупателей.

    • Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.

    • Правило начала и конца ряда.

    • Правило температурных зон на полках.

    • Правило представления блоком.

    • Правило торгового запаса как избегнуть затоваривания, сохранив ассортимент.

    • Правила присутствия товара.

    • Правило ротации товара на полке.

    • Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала.

    • Выделение товара правилом "король и свита".

    • Опасность выкладки с "выбитыми зубами".

  6. Внутримагазинная информация

    • Общемагазинная информация.

    • Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".

    • Информация о группе товаров - перекрестное опыление.

    • Правила размещения ценников.

    • Создание ценника, продающего товар: превращение ценника в эффективную рекламную листовку.

    • Правило дополнительной информации: покупатель должен знать больше.

  7. Поведение продавца как часть комплекса мерчендайзинга

    • Принцип помощи покупателю. 10 причин не обращаться к продавцу.

    • Этапы продажи и типичные "болезни" продавцов.

    • Потребности покупателя, которые обязаны удовлетворить продавцы.

    • Комплекс способностей успешного продавца.

    • Психологическая и организационная подготовка продавца к рабочему дню.

    • Приемы правильного начала беседы с покупателем.

    • Развитие умения слушать и слышать покупателя.

    • Обучение техникам управления покупателем во время беседы.

    • Преодоление возражений покупателей.

    • Приемы завершения сделки.

    • Разбор типичных ошибок продавцов.

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.