Семинар: Практический курс для управляющего магазином Семинар прошёл

Код 606

Программа семинара

Цель семинара

Предоставить руководителям и сотрудникам компаний розничной торговли максимум возможностей для повышения собственного профессионализма и решения разного рода рабочих ситуаций.

Целевая аудитория: руководящий состав розничных магазинов - директора, комм. директора, директора по рознице, управляющие отдельно стоящих и сетевых магазинов и их заместители, сотрудники из кадрового резерва розничных компаний.

Практический курс сформирован на основе обобщенного опыта авторов и содержит инструменты и технологии, которые были успешно применены руководителями и сотрудниками многих розничных предприятий. Среди которых: сеть магазинов одежды МЕХХ, сеть магазинов детских товаров Бананамама, мебельная компания Шатура-Мебель, сеть супермаркетов Азбука Вкуса и другие.

Пройдя курс, Вы получите практические рекомендации, которые уже на следующий день сможете применить в Вашем магазине.

Содержание

Программа обучения рассчитана на 6 дней.

I. Управление ассортиментом

  1. Стратегия розничной компании и управление ассортиментом

    • Определение конкурентной стратегии компании.

    • Виды стратегий.

    • Роза конкурентных стратегий.

    • Создание конкурентного преимущества.

    • Позиционирование.

    • Ассортиментная политика компании.

    • Основы "Положения об ассортиментной политике", "Положения о ценообразовании".

    • Изучение покупателей как основа управления ассортиментом.

    • Целевые сегменты потребителей (типология VALS).

    • Потребности заявленные и скрытые.

  2. Как управлять ассортиментом?

    • Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом.

    • Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом.

    • Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов).

    • Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе.

    • Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара.

    • Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума.

    • Структура категории как база для формирования матрицы.

    • Основные моменты методологии категорийного менеджмента.

    • Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина.

    • Ценовые решения для разных категорий.

    • Основные моменты ценообразования в рознице.

    • Принципы распределения торговых площадей под разные категории.

    • Оценка эффективности использования торговых площадей.

    • Основы мерчендайзинга и мероприятия по стимулированию продаж.

  3. Как решить проблемы с поставщиками?

    • Закупки - центр прибыли компании.

    • Возможные цели при закупке товара.

    • Стратегия поведения с поставщиками.

    • Критерии выбора поставщика.

    • Различные методики оценки поставщика.

    • Рейтинг поставщика (вес критериев).

  4. Как оптимизировать товарные запасы?

    • Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ.

    • Анализ ассортимента по параметрам влияния.

    • QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.

    • Модель оптимального размера заказа EOQ (модель Уилсона).

    • Дефицит.

    • Излишки и затоваривание.

    • Причина возникновения.

    • Способы реализации излишков.

    • Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.

II. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей

  1. Персонал магазина - досадная помеха или конкурентное преимущество компании?

    • Мифы относительно управления торговым персоналом.

    • Стратегическое и оперативное управление персоналом.

    • Крайности в работе с персоналом.

  2. Как подбирать и обучать персонал? Как контролировать торговый персонал?

    Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом:

    • От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий.

    • Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.

    • Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников.

    • Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов.

    • Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования.

    • Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.

  3. Оперативное управление торговым персоналом

    • Роль директора магазина в управлении.

    • Необходимая квалификация директора магазина.

    • Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.

III. Комплексный подход к оптимизации работы магазина

  1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина?

    • Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов.

    • Контроль за прямыми и косвенными расходами.

    • Оптимизация издержек.

    • Контроль работы главбуха.

    • Товарные отчеты.

  2. Как стандартизировать бизнес-процессы?

    • Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения:

      • заказ товара;

      • прием и возврат товара в магазине;

      • оприходование товара в базу данных;

      • предпродажная подготовка;

      • списание товара

      • перемещение товара в торговый зал;

      • реализация товара.

    • Контроль за выполнением бизнес-процессов.

    • Автоматизация бизнес-процессов.

    • Требования, предъявляемые к программному обеспечению.

  3. Учет и контроль ТМЦ

    • Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли.

    • Нормируемая величина забывчивости покупателя.

    • Материальная ответственность.

    • Договора коллективной, индивидуальной ответственности.

    • Воровство персонала.

    • Методы профилактики потерь ТМЦ.

    • Организация работы контролеров.

    • Технология проведения сплошной инвентаризации.

    • Технология проведения мини-ревизий.

    • Профилактика пересортицы.

    • Организация охраны торгового предприятия.

    • Привлечение ЧОП.

    • Собственная служба.

    • Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.

Регламент проведения

Продолжительность программы 6 дней по 8 часов.

Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Форма проведения

Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.