Семинар: Практический курс для управляющего магазином Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
Предоставить руководителям и сотрудникам компаний розничной торговли максимум возможностей для повышения собственного профессионализма и решения разного рода рабочих ситуаций.
Целевая аудитория: руководящий состав розничных магазинов - директора, комм. директора, директора по рознице, управляющие отдельно стоящих и сетевых магазинов и их заместители, сотрудники из кадрового резерва розничных компаний.
Практический курс сформирован на основе обобщенного опыта авторов и содержит инструменты и технологии, которые были успешно применены руководителями и сотрудниками многих розничных предприятий. Среди которых: сеть магазинов одежды МЕХХ, сеть магазинов детских товаров Бананамама, мебельная компания Шатура-Мебель, сеть супермаркетов Азбука Вкуса и другие.
Пройдя курс, Вы получите практические рекомендации, которые уже на следующий день сможете применить в Вашем магазине.
Содержание
Программа обучения рассчитана на 6 дней.
I. Управление ассортиментом
- Стратегия розничной компании и управление ассортиментом
- Определение конкурентной стратегии компании.
- Виды стратегий.
- Роза конкурентных стратегий.
- Создание конкурентного преимущества.
- Позиционирование.
- Ассортиментная политика компании.
- Основы "Положения об ассортиментной политике", "Положения о ценообразовании".
- Изучение покупателей как основа управления ассортиментом.
- Целевые сегменты потребителей (типология VALS).
- Потребности заявленные и скрытые.
- Как управлять ассортиментом?
- Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом.
- Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом.
- Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов).
- Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе.
- Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара.
- Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума.
- Структура категории как база для формирования матрицы.
- Основные моменты методологии категорийного менеджмента.
- Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина.
- Ценовые решения для разных категорий.
- Основные моменты ценообразования в рознице.
- Принципы распределения торговых площадей под разные категории.
- Оценка эффективности использования торговых площадей.
- Основы мерчендайзинга и мероприятия по стимулированию продаж.
- Как решить проблемы с поставщиками?
- Закупки - центр прибыли компании.
- Возможные цели при закупке товара.
- Стратегия поведения с поставщиками.
- Критерии выбора поставщика.
- Различные методики оценки поставщика.
- Рейтинг поставщика (вес критериев).
- Как оптимизировать товарные запасы?
- Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ.
- Анализ ассортимента по параметрам влияния.
- QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.
- Модель оптимального размера заказа EOQ (модель Уилсона).
- Дефицит.
- Излишки и затоваривание.
- Причина возникновения.
- Способы реализации излишков.
- Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
II. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей
- Персонал магазина - досадная помеха или конкурентное преимущество компании?
- Мифы относительно управления торговым персоналом.
- Стратегическое и оперативное управление персоналом.
- Крайности в работе с персоналом.
- Как подбирать и обучать персонал? Как контролировать торговый персонал?
- От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий.
- Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.
- Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников.
- Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов.
- Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования.
- Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
- Оперативное управление торговым персоналом
- Роль директора магазина в управлении.
- Необходимая квалификация директора магазина.
- Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.
III. Комплексный подход к оптимизации работы магазина
- Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
- Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов.
- Контроль за прямыми и косвенными расходами.
- Оптимизация издержек.
- Контроль работы главбуха.
- Товарные отчеты.
- Как стандартизировать бизнес-процессы?
- Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения:
- заказ товара;
- прием и возврат товара в магазине;
- оприходование товара в базу данных;
- предпродажная подготовка;
- списание товара
- перемещение товара в торговый зал;
- реализация товара.
- Контроль за выполнением бизнес-процессов.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
- Учет и контроль ТМЦ
- Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли.
- Нормируемая величина забывчивости покупателя.
- Материальная ответственность.
- Договора коллективной, индивидуальной ответственности.
- Воровство персонала.
- Методы профилактики потерь ТМЦ.
- Организация работы контролеров.
- Технология проведения сплошной инвентаризации.
- Технология проведения мини-ревизий.
- Профилактика пересортицы.
- Организация охраны торгового предприятия.
- Привлечение ЧОП.
- Собственная служба.
- Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.
Регламент проведения
Продолжительность программы 6 дней по 8 часов.
Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программыФорма проведения
Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.