Семинар: Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации Семинар прошёл

Код 6118


О чём семинар?

Широкий круг вопросов воспитательной работы в образовательном учреждении будет рассматриваться на семинаре, который вызывает постоянный интерес среди соответствующих специалистов вузов разных регионов России.

Для кого семинар?

проректоры по воспитательной работе, начальники студенческих отделов, председатели Студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения. Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.


2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.


3. Организация студенческого самоуправления. Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.


4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.


5. Разработка программы адаптации первокурсников. Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогческое сопровождение первокурсников в период адаптации.


6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.


7. Основные направления воспитательной работы в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф.Лесгафта.


8. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.


9. Круглый стол.


Занятия ведут
специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.


Всем слушателям выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по направлению «Менеджмент организации» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.