Семинар: Выбор стратегии обучения и развития персонала в зависимости от стоящих перед компанией задач Семинар прошёл

Код 6136


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам оптимизации системы обучения и развития персонала, вопросам методического обеспечения и документационного сопровождения обучения с учетом изменения норм трудового законодательства. Предусмотрено практическое занятие по методике разработки обучающих программ.

Для кого семинар?

руководители и специалисты службы персонала, отраслевых учебных центров, отделов развития и подготовки персонала и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Цели семинара:

Структурирование информации, необходимой для формирования системы корпоративного обучения сотрудников.

Определение рисков и ловушек, препятствующих эффективному обучению.

Знакомство с современными методами и технологиями обучения персонала.

Определение принципов построения системы развития персонала и формирования кадрового резерва.


1. Создание корпоративной системы обучения.

Развитие организации и развитие сотрудников. Кадровая политика и внутрифирменное развитие персонала.

Системный подход к обучению. Виды и формы корпоративного обучения. Правильная постановка целей и выбор методов обучения.

Выявление потребностей в обучении. Что должны знать и уметь ваши сотрудники?

Оценка потенциала работника и его готовности к обучению. Мотивация сотрудников к обучению и обмену знаниями.

Работа с «новичками» и работа с «ветеранами». Принципиальные отличия. Предотвращение синдрома выгорания у опытных работников.

Обучать своих сотрудников или перекупать специалистов, обученных на рынке труда? Что лучше? Как посчитать экономическую эффективность обучения? Модели оценки, формулы расчета, формы для сбора и анализа данных.

Новые технологии и новые тенденции в обучении: коучинг, корпоративный университет, бенчмаркинг, управление знаниями. Принципы обучения взрослых. Алгоритм создания корпоративного учебного центра.

Планирование обучения. Принципы формирования обучающих программ. Оценка их результативности. Критерии выбора обучающей организации.

Внедрение стандартов корпоративной культуры через обучение персонала.

Возможности корпоративного обучения для решения широкого спектра задач в компании.

Примеры практической реализации корпоративных программ обучения.


2. Построение системы развития персонала, планирования карьеры и формирования кадрового резерва.

Организация работы по развитию персонала на предприятии: ротация кадров, планирование карьеры, формирование кадрового резерва.

Деловая карьера и ее виды. Организация работы по планированию и реализации карьеры сотрудников на предприятии.

Разработка внутрифирменной системы развития персонала и работы с кадровым резервом. Технологии планирования и формирования кадрового резерва, алгоритм работы. Цели и задачи, определение численности и должностной структуры.

Разработка базовых компетенций руководителей, методика выявления кандидатов на продвижение. Оценка профессиональной квалификации и деловых качеств.

Современные методы и технологии подготовки и развития кадрового резерва. Организация обучения кадрового резерва. Оценка эффективности обучения. Подготовка индивидуальных планов развития. Адаптация кандидатов в новой должности.


3. Опыт предприятий Санкт-Петербурга по разработке системы обучения персонала, формированию и развитию кадрового резерва.
Знакомство с работой образовательного подразделения предприятия.

Роль и место внутрифирменной подготовки и повышения квалификации кадров в системе управления персоналом.

Организационно-методические, правовые и финансовые вопросы организации обучения и развития персонала. Выбор оптимальных форм и методов обучения. Стратегия сотрудничества с внешними учебными организациями.

Формирование и развитие кадровых ресурсов, необходимых для решения стратегических задач. Привлечение и адаптация кадров. Постановка системы внутреннего наставничества и коучинга.


Занятия проводят
специалисты-практики в области организационного развития и управления персоналом с использованием активных методов обучения: деловых игр, практических упражнений, групповых дискуссий.


Все слушатели семинара обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.