Программа тренинга:
1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения персонала.
Что такое тренинговая форма обучения, и что делает обучение в этом формате таким эффективным. Опора на особенности человеческой психики в обучении: при каких условиях сотрудники хотят учиться, легко усваивают материал и стремятся применить его на практике – то есть в своей профессиональной деятельности. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов. Методы и приемы управления групповой динамикой Методы смены эмоционального состояния участников. Методы снятия усталости и напряжения с группы. Как мобилизовать группу на работу.
2. Персона тренера.
Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры Компании.Какие умения, навыки, свойства личности нужны для того, чтобы эффективно обучать. Индивидуальный стиль тренера. Тестирование участников тренинга. 4 типа ролевого поведения тренера и гибкое их сочетание. Изучение основ ораторского мастерства. Манера тренера держаться на группе: поза, жесты, перемещение в пространстве, голос. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников. Контроль за процессами.
3. Структура проведения бизнес-тренинга.
Модульная структура бизнес-тренинга. Законы усвоения информации и формирования навыка. Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация. мини-лекция, тематические упражнения, ролевая игра, видеоанализ, показ сюжетов, деловая игра, групповая дискуссия, разминки. Этапы создания тренинга. Создание тренинга с нуля – пошаговая инструкция создания тренинга. Формирование тренинговых модулей (отработка тем) с использованием различных методов бизнес-тренинга. Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
4. Организация и сопровождение бизнес-тренинга.
Постановка задач на обучение. Системный подход в определении целей тренинга. Составление программы тренинга для представления руководителю-Заказчику. Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения. Требования к формированию тренинговых групп. Требования к учебной аудитории. Необходимый реквизит для проведения тренинга. Принцип необходимости и достаточности. Цели и задачи предтренинговой диагностики. Составление раздаточного материала. Оценка эффективности тренинга. Посттренинговое сопровождение и его виды. Организация процедур, поддерживающих результат обучения.
Ведущие: Елена Фарба, Юлия Рачкова