Семинар: Практический курс по управлению филиальной сетью Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
- предоставить участникам знания, необходимые для успешного развития бизнеса компании в регионах, ключевые финансовые технологии и методики для управления филиальной сетью (более 10 практических задач).
- ознакомить участников курса с современными технологиями и методиками по формированию кадрового состава и обеспечению работоспособности филиала, разрешению проблем при взаимодействии сотрудников центрального офиса и филиалов, а также транслирования корпоративных стандартов и корпоративной культуры компании, обеспечению приверженности и лояльности сотрудников удаленного филиала компании, налаживания информационных потоков.
Содержание
Программа обучения рассчитана на 6 дней.I. Филиальная сеть: как управлять и развивать?
Автор: Серов Михаил
- Создание филиалов как стратегия развития бизнеса.
- Основные функции, задачи и возможности филиалов.
- Анализ целесообразности открытия филиала. Факторы, влияющие на стратегию регионального развития компании.
- Анализ отрасли и конкурентной ситуации. Критерии выбора регионов по инвестиционной привлекательности.
- Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей.
- Механизмы тиражирования бизнеса филиалов.
- Ключевые технологии управления торговой компанией
- Формирование эффективной организационной структуры.
- Выявления "слабого звена" или анализ уровня культуры менеджмента по основным бизнес-процессам компании.
- Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть.
- Роль директора филиала, его обязанности и полномочия.
- Вопросы экономической безопасности деятельности филиалов.
- Типовые ошибки при создании филиалов.
- Организационные технологии работы филиальной сети
- Разработка основных регламентов для управления работой филиалов.
- Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
- Контроль работы филиальной сети, контроль деятельности руководства и персонала филиала. Комплексные проверки филиала - подготовка и проведение.
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
- Уход из региона: "правила игры". Меры по минимизации потерь при выходе из региона.
- Управление продажами территориально-распределенной организации
- Анализ и формирование каналов сбыта.
- Оргструктура департамента продаж.
- Оперативное управление продажами.
- Разработка ключевых показателей эффективности CPI (Complex Performance Indicators) для филиалов.
- Управление взаимоотношениями с потребителями. Обзор возможностей систем CRM (Customer Relationship Management).
- Логистические технологии в управлении филиалами
- Значение логистики в оценке эффективности торговой компании.
- Концепция и цели логистики.
- Анализ товаропотоков.
- Автоматизация деятельности торговой компании с филиальной сетью
- Обзор средств автоматизации.
- Бюджетирование на основе эффективных программных средств.
- Автоматизация складской работы филиальной сети.
II. Как управлять персоналом филиала?
Авторы: Савальская Анастасия, Серов Михаил
- Стратегия управления персоналом при создании и развитии филиальной сети компании
- Описание элементов системы управления персоналом.
- Модель управления кадровыми ресурсами.
- Взаимодействие топ-менеджеров, линейных руководителей и кадровых служб.
- Оргструктура торговой компании с филиальной сетью
- Анализ и оптимизация организационной структуры территориально-распределенной компании.
- Регламентация процессов взаимодействия управляющей компанией с филиалами.
- Формирование должностных обязанностей и ролевых функций.
- Создание и развитие системы управления персоналом филиальной сети
- Функции служб персонала в филиалах.
- Факторы, определяющие степень самостоятельности филиалов в области работы с персоналом.
- Организация и регламентация процессов управления персоналом в филиалах.
- Документооборот.
- Эффективная обратная связь филиалов с управляющей компанией.
- Формирование кадрового состава
- Корпоративная культура и принципы отбора персонала в организации. Трансляция корпоративных ценностей.
- Формирование штата филиала.
- Определение функциональных обязанностей сотрудников филиалов.
- Анализ кадровой ситуации в регионах.
- Подбор персонала в регионах
- Особенности подбора персонала в регионах.
- Определение системы критериев для отбора персонала.
- Формирование имиджа фирмы в качестве привлекательного работодателя.
- Работа с рекрутинговыми агентствами, СМИ, он-лайн ресурсами.
- Прямой поиск.
- Обучение и развитие сотрудников в филиалах
- Построение системы адаптации и развития сотрудников для филиальной сети компании.
- Разработка унифицированной программы обучения и развития сотрудников филиалов, в том числе дистанционного обучения.
- Формирование единого учебного центра. Проведение выездных мастер-классов, стажировок, бизнес-курсов, тренинговых программ. Корпоративный университет для реализации долгосрочных образовательных программ.
- Мотивация
- Структура системы мотивации для филиальной сети.
- Учет индивидуальных особенностей каждого филиала.
- Сложности при формирования компенсационного пакета для сотрудников филиалов.
- Нематериальные методы стимулирования с учетом территориальных особенностей.
- Оценка персонала в филиалах
- Мониторинг кадровой ситуации в регионах.
- Аттестация персонала. Управленческие решения по результатам аттестации.
- Оценка потенциала сотрудников.
- Кадровый резерв. Ротация персонала в территориально-распределенной компании: из филиала в филиал, из центра - в регион, из региона - в центр.
III. Финансовые технологии в управлении филиальной сетью
Авторы: Серов Михаил, Иванченко Эдуард
- Финансовая модель управления филиальной сетью
- Финансовые цели торговой компании и пути их достижения.
- Определение текущих и стратегических финансовых целей деятельности филиала.
- Основные подходы к управлению финансовой деятельностью филиальной сети (нормативный подход, предпринимательский подход).
- Планирование, управление, контроль сети филиалов.
- Внутреннее кредитование. Трансфертное ценообразование.
- Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала (KPI и CFI).
- Стоимостной подход к управлению филиальной сетью.
- Основные инструменты увеличения стоимости.
- Использование нефинансовых измерителей.
- Разработка финансовой структуры филиальной сети.
- Финансовые полномочия и ответственность филиала.
- Постановка системы отчетности и управленческого учета в филиале.
- Контрольно-ревизионная деятельность Центра.
- Система бюджетного управления компанией с филиальной сетью
- Бюджетирование как инструмент стратегического финансового управления филиальной сетью.
- Преимущества и проблемы внедрения бюджетного управления.
- Целевые показатели деятельности компании и филиалов.
- Финансовая модель бюджетирования. Объекты и виды бюджетов.
- Представление и защита бюджетов филиалов.
- Система регламентов компании и ее филиальной сети.
- Финансовый контроль и исполнение бюджетов филиалов.
- Постановка бюджетирования в филиальной сети.
Регламент проведения
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы.Стоимость участия: 39 800 руб.
В стоимость включены две кофе-паузы в день, обед, учебное пособие.
Возможно посещение отдельных блоков курса
2 дня | 17 420 руб. | (8 710 руб. за день) |
4 дня | 30 688 руб. | (7 672 руб. за день) |
6 дней | 39 800 руб. | (6 633 руб. за день) |
Форма проведения
Семинар проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники семинара разберут упражнения и выполнят практические задания на "сквозном" примере.