Семинар: Практический курс по управлению филиальной сетью Семинар прошёл

Код 617

Программа семинара

Цель семинара

  • предоставить участникам знания, необходимые для успешного развития бизнеса компании в регионах, ключевые финансовые технологии и методики для управления филиальной сетью (более 10 практических задач).

  • ознакомить участников курса с современными технологиями и методиками по формированию кадрового состава и обеспечению работоспособности филиала, разрешению проблем при взаимодействии сотрудников центрального офиса и филиалов, а также транслирования корпоративных стандартов и корпоративной культуры компании, обеспечению приверженности и лояльности сотрудников удаленного филиала компании, налаживания информационных потоков.

Содержание

Программа обучения рассчитана на 6 дней.

I. Филиальная сеть: как управлять и развивать?

Автор: Серов Михаил

  1. Создание филиалов как стратегия развития бизнеса.

    • Основные функции, задачи и возможности филиалов.

    • Анализ целесообразности открытия филиала. Факторы, влияющие на стратегию регионального развития компании.

    • Анализ отрасли и конкурентной ситуации. Критерии выбора регионов по инвестиционной привлекательности.

    • Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей.

    • Механизмы тиражирования бизнеса филиалов.

  2. Ключевые технологии управления торговой компанией

    • Формирование эффективной организационной структуры.

    • Выявления "слабого звена" или анализ уровня культуры менеджмента по основным бизнес-процессам компании.

    • Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть.

    • Роль директора филиала, его обязанности и полномочия.

    • Вопросы экономической безопасности деятельности филиалов.

    • Типовые ошибки при создании филиалов.

  3. Организационные технологии работы филиальной сети

    • Разработка основных регламентов для управления работой филиалов.

    • Централизованное и децентрализованное управление филиалами.

    • Контроль работы филиальной сети, контроль деятельности руководства и персонала филиала. Комплексные проверки филиала - подготовка и проведение.

    • Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.

    • Уход из региона: "правила игры". Меры по минимизации потерь при выходе из региона.

  4. Управление продажами территориально-распределенной организации

    • Анализ и формирование каналов сбыта.

    • Оргструктура департамента продаж.

    • Оперативное управление продажами.

    • Разработка ключевых показателей эффективности CPI (Complex Performance Indicators) для филиалов.

    • Управление взаимоотношениями с потребителями. Обзор возможностей систем CRM (Customer Relationship Management).

  5. Логистические технологии в управлении филиалами

    • Значение логистики в оценке эффективности торговой компании.

    • Концепция и цели логистики.

    • Анализ товаропотоков.

  6. Автоматизация деятельности торговой компании с филиальной сетью

    • Обзор средств автоматизации.

    • Бюджетирование на основе эффективных программных средств.

    • Автоматизация складской работы филиальной сети.

II. Как управлять персоналом филиала?

Авторы: Савальская Анастасия, Серов Михаил

  1. Стратегия управления персоналом при создании и развитии филиальной сети компании

    • Описание элементов системы управления персоналом.

    • Модель управления кадровыми ресурсами.

    • Взаимодействие топ-менеджеров, линейных руководителей и кадровых служб.

  2. Оргструктура торговой компании с филиальной сетью

    • Анализ и оптимизация организационной структуры территориально-распределенной компании.

    • Регламентация процессов взаимодействия управляющей компанией с филиалами.

    • Формирование должностных обязанностей и ролевых функций.

  3. Создание и развитие системы управления персоналом филиальной сети

    • Функции служб персонала в филиалах.

    • Факторы, определяющие степень самостоятельности филиалов в области работы с персоналом.

    • Организация и регламентация процессов управления персоналом в филиалах.

    • Документооборот.

    • Эффективная обратная связь филиалов с управляющей компанией.

  4. Формирование кадрового состава

    • Корпоративная культура и принципы отбора персонала в организации. Трансляция корпоративных ценностей.

    • Формирование штата филиала.

    • Определение функциональных обязанностей сотрудников филиалов.

    • Анализ кадровой ситуации в регионах.

  5. Подбор персонала в регионах

    • Особенности подбора персонала в регионах.

    • Определение системы критериев для отбора персонала.

    • Формирование имиджа фирмы в качестве привлекательного работодателя.

    • Работа с рекрутинговыми агентствами, СМИ, он-лайн ресурсами.

    • Прямой поиск.

  6. Обучение и развитие сотрудников в филиалах

    • Построение системы адаптации и развития сотрудников для филиальной сети компании.

    • Разработка унифицированной программы обучения и развития сотрудников филиалов, в том числе дистанционного обучения.

    • Формирование единого учебного центра. Проведение выездных мастер-классов, стажировок, бизнес-курсов, тренинговых программ. Корпоративный университет для реализации долгосрочных образовательных программ.

  7. Мотивация

    • Структура системы мотивации для филиальной сети.

    • Учет индивидуальных особенностей каждого филиала.

    • Сложности при формирования компенсационного пакета для сотрудников филиалов.

    • Нематериальные методы стимулирования с учетом территориальных особенностей.

  8. Оценка персонала в филиалах

    • Мониторинг кадровой ситуации в регионах.

    • Аттестация персонала. Управленческие решения по результатам аттестации.

    • Оценка потенциала сотрудников.

    • Кадровый резерв. Ротация персонала в территориально-распределенной компании: из филиала в филиал, из центра - в регион, из региона - в центр.

III. Финансовые технологии в управлении филиальной сетью

Авторы: Серов Михаил, Иванченко Эдуард

  1. Финансовая модель управления филиальной сетью

    • Финансовые цели торговой компании и пути их достижения.

    • Определение текущих и стратегических финансовых целей деятельности филиала.

    • Основные подходы к управлению финансовой деятельностью филиальной сети (нормативный подход, предпринимательский подход).

    • Планирование, управление, контроль сети филиалов.

    • Внутреннее кредитование. Трансфертное ценообразование.

    • Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала (KPI и CFI).

    • Стоимостной подход к управлению филиальной сетью.

    • Основные инструменты увеличения стоимости.

    • Использование нефинансовых измерителей.

    • Разработка финансовой структуры филиальной сети.

    • Финансовые полномочия и ответственность филиала.

    • Постановка системы отчетности и управленческого учета в филиале.

    • Контрольно-ревизионная деятельность Центра.

  2. Система бюджетного управления компанией с филиальной сетью

    • Бюджетирование как инструмент стратегического финансового управления филиальной сетью.

    • Преимущества и проблемы внедрения бюджетного управления.

    • Целевые показатели деятельности компании и филиалов.

    • Финансовая модель бюджетирования. Объекты и виды бюджетов.

    • Представление и защита бюджетов филиалов.

    • Система регламентов компании и ее филиальной сети.

    • Финансовый контроль и исполнение бюджетов филиалов.

    • Постановка бюджетирования в филиальной сети.

Регламент проведения

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы.

Стоимость участия: 39 800 руб.

В стоимость включены две кофе-паузы в день, обед, учебное пособие.

Возможно посещение отдельных блоков курса

2 дня 17 420 руб. (8 710 руб. за день)
4 дня 30 688 руб. (7 672 руб. за день)
6 дней 39 800 руб. (6 633 руб. за день)

Форма проведения

Семинар проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники семинара разберут упражнения и выполнят практические задания на "сквозном" примере.