Семинар: Корпоративный стиль деловой переписки Семинар прошёл
Код 6204
Программа семинара
Роль письменной коммуникации в формировании профессионального имиджа:
• Понятие имиджа • Составляющие делового имиджа • Роль письменной коммуникации в имидже компании и сотрудника • Понятие «стилистика письма» • Лексические составляющие литературного стиля • Критерии делового стиля • Что бросается в глазаПодготовительный этап:
• Психологическая настройка на деловую переписку • Работа с черновиком • Корректура текста • Помощь компьютерных программСоставление плана письма:
• Возможные цели письменного сообщения • Варианты структуры письма • Взаимосвязь цели и структуры письмаОсобенности письменной коммуникации:
• Специфика письменной деловой коммуникации • Возможности и ограничения письменного общения • Возможные информационные искажения при составлении письма • Способы устранения информационных искаженийСтандартные деловые письма:
• Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке • Варианты стандартных фраз, соответствующих правилам хорошего тона • Взаимосвязь «внутренней интонации» и синтаксического оформления текста • Стилистические принципы оформления текстаПространственное расположение и зрительное восприятие информации:
• Варианты ошибок при составлении деловых писем • Нарушения стилистики деловых писем • Перегруженность текста • Использование «неформальных» оборотов • Способы устранения стилистических нарушений • Применение шаблонов в деловой переписке: преимущества и ограниченияСодержательная и эмоциональная составляющие письменного взаимодействия:
• Проявление подтекста в сообщении • Различные виды писем • Информационное письмо • Предъявление претензии • Выражение признательности • Особенности писем негативного содержания • Цивилизованный письменный отказ • Цивилизованная критика • Грамотная претензия • Принципы работы с возражениями • Грамотный ответ на критику • Обратная связь в деловой переписке • Способы и периодичность поддержания долговременного контакта с адресатом • Специфика переписки по электронной почтеПо окончании тренинга участники смогут:
Методы ведения тренинга:
Теоретический материал подкреплен большим количеством проблемных ситуаций для решения в малых группах, ролевыми и деловыми играми.