руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов промышленных предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1.
Сущность норм международного протокола: определение;
основные принципы их применения.
2.
Протокольные требования к приему и обслуживанию официальных делегаций.
3.
Протокольные мероприятия:
- встреча деловых партнеров;
- представление членов делегации, вручение цветов;
- рассадка по автомашинам.
4.
Переговоры:
- международные стандарты и особенности ведения переговоров;
- подготовка помещения к проведению переговоров;
- встреча гостей;
- рассадка за столом переговоров;
- хорошие манеры на приеме: приветствия, обращения, извинения. Искусство делать комплименты;
- поведение обслуживающего персонала.
5.
Официальные приемы:
- приглашения и правила реакции на полученное приглашение;
- составление списка приглашенных;
- правила рассадки гостей за столом.
6.
Застольный этикет:
- застольный этикет как часть светского этикета. Модель достойного поведения. Понятие респектабельности;
- организация официальных приемов. Приглашение на прием. Ответ на приглашение. Виды приемов: «бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, бизнес-ланч, «шведский стол», чай и т.д.;
- куверт. Кувертная карточка;
- размещение почетных гостей;
- чайный или кофейный стол.
7.
Имидж делового человека:
- деловой гардероб, аксессуары;
- прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;
- требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;
- как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;
- основные ошибки в оформлении внешности.
Всем участникам семинара выдается
Свидетельство об участии в семинаре.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.