Семинар: Формирование стратегической конкурентоспособности современного торгового центра (комплекса) Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня):
1. Обзор тенденции в развитии торговых центров за рубежом и в России. Многофункциональные комплексы.
Основные признаки, определяющие эффективность торговых центров и комплексов, их типы. Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Новые тенденции на рынке недвижимости.
2. Возможные инвестиционные риски и ошибки на этапе проекта и при его реализации.
Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь. Создание управляющей компании.
3. Диагностика внешней и внутренней предпринимательской среды, современные методы анализа:
PEST, TOWS-анализ, бенчмаркинг. Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра. Анализ конкуренции со стороны существующих торговых предприятий, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра. Приемы разработки портрета потенциального покупателя торгового центра.
4. Определение оптимального месторасположения торгового центра, возможности геомаркетинга.
5. Этапы разработки концепций торгового центра:
разработка имиджа корпоративной культуры, маркетинговой и базовой стратегий, годового бизнес-плана. Инновационный подход к стратегическому планированию в торговом центре. Анализ перспективности будущих инвестиций.
6. Выбор арендаторов. Составление плана по арендаторам. Характеристика различных типов арендаторов. Необходимые торговые площади для предприятий разного формата, принципы выбора их местоположения в торговом центре, проблемы зонирования в торговом центре. Дополнительные центры притяжения: фуд-корт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные предприятия, их местоположение в торговом центре. Проблемы в работе с «якорями», пути их решения.
7. Планировка торгового центра и варианты разработки схем размещения арендатора, организация ее функционирования.
8. Парковка – как один из факторов конкурентоспособности торговых центров.
9. Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.
Варианты организации аппарата управления торговым центром. Функциональные задачи маркетинга и коммерческой службы в торговом центре: поиск арендаторов, заключение и работа по договорам аренды.
10. Маркетинг партнерских отношений с арендаторами: предоставляемые услуги и сервис, требования соблюдения стандартов обслуживания, трудового распорядка. Звуковые и цветовые решения в торговом центре.
11. Дифференциация арендных ставок с учетом этажности, местоположения в торговом зале.
Операционные издержки, сроки аренды. Варианты матриц ассортиментной политики в торговом центре.
12. Проблемы эксплуатации торгового центра:
организация технического обслуживания, комплексные решения в области безопасности, методы борьбы с кражами и потерями в торговом центре. Пути зарабатывания прибыли в работе с арендаторами.
13. Повышение эффективности торгового центра на основе разработки системы лояльности:
нестандартные решения по привлечению покупателей. Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Современная реклама.
14. Схема потребительских предпочтений покупателей.
15. Формирование стандартов обслуживания в торговом центре. Требования к внешнему виду собственного персонала и арендаторов. Новые подходы к продвижению торгового центра. Создание интегрированных программ лояльности.
Занятия проводит:
Юдникова Е.С.,
д.э.н., специалист-консультант, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт;
один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия».
Всем участникам семинара выдается
Свидетельство об участии в семинаре.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.